Найти тему
Даниил Воронин

Внеуличные пешеходные переходы.

В настоящее время в российских городах остро стоит проблема безбарьерной среды. Привычно считать, что проблему можно решить с помощью пандусов, однако вопрос доступной среды шире и касается всей пешеходной инфраструктуры и всех слоев общества. Выходит так что все меры предпринимаемые властями для решения проблемы безбарьерной среды носят декоративный характер. С одной стороны меняются градостроительные нормы в сторону пешеходов, с другой возводятся надземные пешеходные переходы в спальных районах. Один из таких примеров, строительство двух переходов в Купчино названных в народе “крабом” и “креветкой” за свой футуристический вид. Сомнительное архитектурное творение, известное на весь Петербург, а, может, и Россию.

-2

Который год данные внеуличные переходы доставляют огромное неудобство для жителей Купчино. За это время активисты обращались в КРТИ, а депутаты делали запросы в Генеральную Прокуратуру и в РосТехНадзор. Комитет обещал провести исследование и рассмотреть возможность возвращения наземных пешеходных переходов, а Ростехнадзор заявил, что якобы и вовсе не выдавал заключение по объекту капитального строительства. Позже данная проблема перешла по наследству Беглову. Он ознакомился с жалобами и поручил что-нибудь придумать. Итог один: ни депутат, ни профильный комитет, ни Беглов ничего не сделали, а только пообещали.

Надземные пешеходные переходы принято считать у нас самым безопасным способом перейти дорогу. На самом деле это не совсем так. Важно понимать, что разделение пешеходного и автомобильного потока необходимо на загородных трассах, где беспрерывный поток машин. В городе же попытка осложнить путь пешеходу лишь провоцирует его на нарушение ПДД. Помимо безопасности перехода, он должен быть еще и удобным. Вместо этого чиновники решили загнать людей на неудобные и страшные конструкции. О чем говорить, если многие отмечают, что, в частности, конструкции “Креветки” шатаются.

Важно понимать, что нарушителями являются не какие-то маргиналы. В первую очередь, это бабушки, так как преодолевать преграду из множества ступенек им тяжело. Они готовы рискнуть жизнью, чтобы не подниматься по лестнице. Также часто нарушают ПДД мамы с колясками. Им просто не затащить коляски наверх, а те пандусы, которые установлены там по требованиям - ими невозможно и, даже, опасно пользоваться. Еще внеуличные переходы портят жизнь велосипедистам. Всех их можно охарактеризовать, как маломобильные граждане. Российское законодательство определяет маломобильных граждан следующим образом:

- инвалиды всех категорий;

- лица пожилого возраста;

- граждане с малолетними детьми в том числе использующие детские коляски;

- другие лица с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться.

Если смотреть на исследования, то лишь 10% граждан пользующихся надземными пешеходными переходами в Купчино являются маломобильными. Исходя из утверждения о том, что каждый третий гражданин в России является маломобильным можно утверждать, что 2/3 маломобильных горожан вынуждены избегать пешеходных переходов. Это 5000 человек.

Если смотреть на результаты исследований, сколько людей ежедневно, осознанно нарушают ПДД после постройки данных сооружений, то цифра у "Краба" получается около 20% от всего потока людей. У Креветки дела обстоят лучше, процент нарушений равен всего 0,2%. Однако, важно понимать, проспект Славы в данном место, перебежать практически невозможно, там установлены высокие ограждения, а перебегать приходится 8 полос движения. Тем не менее некоторые решаются...

Люди готовы, рискуя жизнью, перебегать в неположенном месте. Да, специально для этого там установлен забор, но заборами проблему не решить. Забор - это показатель нерешенной проблемы в городской среде.

Возможно, чиновнику из окна машины кажется, что построив внеуличный пешеходный переход, он решил проблему с безопасностью, но это не так. На самом деле, он только ухудшил ее.

Строили эти внеуличные пешеходные переходы, чтобы избавиться от пробок:“Они мешают ездить автомобилям, поэтому и пробки”. Правильно настроенный светофор с пешеходными переходами являются не препятствием, а средством управления потоком, который увеличивает пропускную способность улицы благодаря равномерному прохождению дистанции. В обратной ситуации поток машин проезжает участок и утыкается в пробку в другом, едином месте. В развитых странах наземные пешеходные переходы строятся по принципу, “где это требуется людям - там их и делают”. Это может быть, как 300 метров от предыдущего перехода, так и через 50 метров. Такое расстояние гарантирует удобство и безопасность пешехода, в первую очередь. Люди не буду неожиданно перебегать улица, когда рядом с ними есть пешеходный переход.

Важно понимать, что нужно высчитывать и увеличивать не пропускную способность улиц (сколько автомобилей проедет), а провозную способность улицы (сколько людей проедет). Пространство улицы ограничено, поэтому важно распоряжаться им с умом. Если на улице пробка из машин, то не нужно пытаться добавить еще одну полосу и “оно точно поедет”. Нет! Нужно вводить выделенные полосы для общественного транспорта и велодорожки. Эти меры повышают провозную способность. У людей должен быть выбор: или они стоят в пробке в своей машине с комфортом, или едут пробок на автобусе, трамвае или велосипеде, экономя время. Лишь в таком случае получится совладать с пробками и сделать комфортный и справедливый город для всех.

Каким же должен быть безопасный пешеходный переход? Возможно вас это удивит, но в городе пешеходные переходы должны быть только наземные! Как уже ранее было сказано, внеуличные пешеходные переходы отравляют жизнь маломобильным людям, они дорогие и провоцируют людей нарушать ПДД. Обязательно наземный пешеходный переход по проспекту Славы должен быть регулируемым и хорошо освещенным, а знак пешеходного перехода должен дублироваться сверху, над дорогой. Также не стоит забывать про островок безопасности, чтобы пешеход мог спокойно подождать, если не успел перейти дорогу на зеленый сигнал.

Данные слова подтверждаются статистикой. На диаграмме показана статистика ДТП на перекрестке Белградской улицы и проспекта Славы за период с 2008 года по 2014 год.

После введения в эксплуатацию надземных пешеходных переходов 3 человека погибло. До появления этих переходов ДТП с летальным исходом не зафиксировано. Переходы не только не решили проблему с безопасностью дорожного движения, но и усугубили её.

Удобство пересечения проезжей части является значимым критерием для граждан, не менее важным, чем безопасность владельцев авто и пешеходов.

Подписывайтесь на мой телеграм-канал - https://t.me/dnlvrnn