В середине пятидесятых успешные бизнесмены братья Сиамас решили попробовать себя в музыкальном бизнесе. В качестве проводника они присмотрели кларнетиста Боба Кина, нынче известного в роли первооткрывателя талантов Ричи Вэленса.
Их договор имел устную форму, лейбл был назван Keen (слегка видоизмененная фамилия музыканта), и буквально мгновенно теперь уже продюсеру лейбла Кину удалось заключить контракт с Сэмом Куком, на тот момент одному из певцов в группе The Soul Stirrers. Как и в случае с названием лейбла фамилию певца слегка изменили - урожденный Cook стал известен, как Sam Cooke.
Как только предприниматели увидели невероятный успех их начинания Кина мгновенно попытались задвинуть, утверждая что к лейблу он никакого отношения не имел. Ну да - Keane, Keen. Братья, к слову, потеряли интерес к пластиночному делу спустя буквально несколько лет, но ситуацией успел воспользоваться саксофонист и аранжировщик Билл Холман, выпустивший на другом их лейбле Andex с десяток первоклассных west-coast джазовых альбомов, как под своим именем, так и продвигая своих друзей.
Была, кстати, на Andex и пластинка у все того же Боба Кина, где он замечательно исполнял на любимом кларнете.
Серия бы так и осталась в джазовом небытии, если бы не испанцы Fresh Sound, в середине восьмидесятых переиздавшие скромный каталог (чуть позже альбомы были перевыпущены и под вывеской V.S.O.P.). Сегодня может показаться удивительным, что на пластинки столько лет не обращали никакого внимания, ведь представлен на них весь цвет джазовой сцены западного побережья США - возможно дело в некотором снисходительном отношении к west-coast истории в целом.
Все пластинки случились ближе к концу пятидесятых, ровно в тот момент как силу набирала стерео-запись, а жанр еще мог сколько-то заинтересовать уважаемую публику.
Jive For Five пятый LP лейбла, который как следует из названия устроен силами пяти музыкантов, среди которых отдельно выделены имена тенор-саксофониста Билла Холмана (ясно продюсера и основного солиста) и барабанщика Мела Льюиса, однако невозможно не обратить внимание и на остальных членов коллектива, прежде всего практически неизвестного нынче трубача Ли Катцмана и занимающего место за фортепиано наше все Джимми Роулза, предложившего к исполнению одну из своих тем 502 Blues Theme.
Запись напоминает прежде всего пластинки квинтета Шелли Манна, также существовавшего на тонкой грани между west-coast эстетикой, и вполне себе хард-бопом, подразумевающим эффектные, экспрессионистского толка соло. Выделяется Jive For Five и своим озорным оформлением, автором которого выступил иллюстратор Джек Лейн.