– Здравствуй, – раздался мягкий мужской баритон, и его обладатель устроился напротив неё. – Прости, задержал клиент.
Ольга смотрела на отца, непроизвольно пытаясь отыскать сходство: «Ростом я точно не в папу, да и чертами лица, а вот глаза и фигура в его породу. Он тоже стройный, а мамочка всегда полненькой была». Евгений Эдуардович тоже рассматривал её, а потом сказал:
– Ты похожа на свою маму… Жаль, что она мне тогда ничего не сказала.
– Разве это что-то поменяло?
Мужчина на недолго задумался и ответил:
– Я очень хотел переехать в столицу, сделать карьеру, а Даша мечтала о семье. Мы стали ссориться по мелочам, а потом мне предложили работу… Если бы я знал о её беременности, то уговорил бы поехать с собой.
– И не предложил бы сделать аборт? – усмехнулась Ольга, на секунду вспомнив, как отзывался Игорь о ребёнке, который носила под сердцем Анна. (Читать начало истории)
– Пожалуй, предложил бы, – сказал Евгений Эдуардович, и его честность ей импонировала. – Но Даша бы точно не согласилась и послала меня подальше. В результате я бы всё равно её потерял.
К их столику подошёл официант, Ольга заказала лёгкий овощной салат, из-за волнения кусок в горло не лез, но не сидеть же просто так, да и время обеденное, а отец взял бизнес-ланч. За едой они болтали на отвлечённые темы, как ей Москва, что успели посмотреть, Евгений Эдуардович повспоминал забавные истории из собственного покорения столицы.
– Кстати, здесь очень вкусные десерты… Твоя мама была страшная сладкоежка, могла за раз съесть банку сгущёнки, – сказал Евгений Эдуардович.
– Это я от неё тоже унаследовала, – улыбнулась Ольга. – Расскажи, пожалуйста, ещё что-нибудь о маме. Я скучаю.
Она слушала отца и думала, как жаль, что мама так и не обуздала свою гордость, не сделала попытки связаться. Пусть сначала это было сложно сделать, но с появлением Интернета расстояния и многие сложности стирались. С другой стороны, он тоже мог бы сделать шаг навстречу. Возможно, никто из них не хотел ворошить прошлое и что-то менять.
– А ты мою маму хоть немного любил?
Евгений Эдуардович чуть не поперхнулся чаем от неожиданного вопроса и ответил:
– Между нами точно была страсть и влюблённость, а любовь, не знаю. Мы оказались слишком разными, иногда нам было сложно договориться даже в простых вещах.
«Привычная отмазка, которую используют все, когда затрудняются в определении причины, – усмехнулась Ольга. – Интересно с двумя своими жёнами он тоже не сошёлся характерами? Или, может, изменял? Так, не стоит примешивать сюда собственный болезненный опыт, да и пытать личными вопросами по сути незнакомого человека тоже не следует».
– Но я очень рад, что у меня есть такая взрослая дочь.
Ольга смущённо улыбнулась. Конечно, она понимала, это просто слова, но от них всё равно разливалось тепло на сердце.
– Я бы хотел познакомиться с внучкой. Она сейчас с отцом?
– Нет… Мы развелись. Светик сейчас с моим другом пошли в зоопарк.
Евгений Эдуардович окинул её изучающим взглядом и ответил:
– Понятно. Приглашаю вас всех в эту субботу к себе в гости.
– Спасибо.
– Отлично, скину адрес по смс и время. – Он взглянул на часы. – Прости, мне надо вернуться в офис, у меня ещё клиент.
– Конечно, рада была увидеться.
Ольга полезла в сумочку за кошельком, но отец и её остановил:
– Не обижай, я в состоянии угостить дочь обедом.
– Неудобно. Я привыкла сама за себя платить.
– Вся в меня, – усмехнулся Евгений Эдуардович. – Я тоже всегда стремился ни от кого не зависеть.
– И вы многого добились, – отозвалась Ольга: «А вот я о себе такого сказать не могу. Единственное моё достижение – прекрасная дочь, а в остальном полный провал. Хорошее образование не вылилось в успешную карьеру, хотя меня и ценят. Всё, что я сейчас имею в материальном плане, досталось от мамы и бабушки… И ещё дача от мужа. Как говорят с паршивой овцы хоть клочок шерсти».
– Знаешь, независимость имеет обратную сторону, – отозвался отец с неожиданной грустью. – Только замечаешь это только ближе к старости.
«Одиночество, – подумала она. – Я тоже его боюсь. Наверное, именно поэтому так цеплялась за брак с Игорем, хотя чувствовала, что всё разладилось. По этой же причине, представляла, что нравлюсь Денису, и он никогда меня не оставит. Я рада была обманываться… С Антоном, наоборот, я боюсь поверить в его чувства и заглянуть в собственное сердце. Сейчас мне так спокойно и хорошо, что жутко всё испортить. Игорь клялся любить и оберегать, Денис обещал всегда прийти на помощь, а Антон ничего не говорил, просто был рядом. Разве не это самое важное?!».
– Тебя подбросить? – предложил Евгений Эдуардович, когда они вышли из кафе.
– Нет, спасибо, я прогуляюсь.
Ольга шагала по улице, подставляя лицо ласковым солнечным лучам, и улыбалась. Впервые за долгое время она чувствовала внутреннюю гармонию. Её сердце не разрывалось от боли и сомнений, в надежде отыскать правильное решение. Она смогла перешагнуть разрушительные отношения с Игорем, осталась в приятельских отношениях с Денисом, нашла отца и стала больше работать над собой. Ей есть чем гордиться, главное не ругать себя за то, что изменения происходят слишком медленно, не придираться к собственным недостаткам, не погружаться в самобичевание, и не задаваться вопросами: «А вдруг я сделала недостаточно? А что если я бы поступила по-другому?». Для неё это было очень трудно, мама и бабушка взращивали стремление стать лучшей: учиться только на отлично, никаких пагубных привычек и сомнительных знакомых, баловать себя и отдыхать считалось зазорным, ведь всё и везде должно быть идеальным, как в рабочих делах, так дома и в личной жизни. Возможно, бабушка и соответствовала столь завышенным требованиям, а вот Ольга с мамой не справились, но продолжали рвать на себе жилы… Пока Ольга наконец не сломалась и не поняла, как отравляет собственную судьбу. Пожалуй, за это следует поблагодарить Игоря. Она старалась обиду и гнев на бывшего мужа трансформировать в другие, менее разрушительные чувства, пока получалось плохо, но процесс шёл.
Зазвонил сотовый, дочка соскучилась и решила проверить не освободилась ли мама, за одним рассказать, сколько интересных животных увидела в зоопарке, и что покушали в кафе.
– Светик, я вас буду ждать в гостинице. Сейчас туда иду, – сказала Ольга. – Кстати, в субботу мы идём в гости к дедушке.
– Классно! – воодушевилась она. – Он хороший, да?
– Кажется, да.
– Ой, мам, тут такой милый верблюд… Всё, пока!
Ольга хотела попросить передать трубку Антону, но не успела, раздались гудки. Она рассмеялась, в этом вся дочка, её маленький жизнерадостный ураган.
«А ведь я совершенно не беспокоюсь за Светика, – осознала она. – Антону я доверяю, он в отличие от Игоря не побежит разговаривать по телефону, оставив ребёнка без присмотра. Из него бы получился замечательный отец. Дура всё-таки его бывшая… Кстати, чтобы не уподобляться идиоткам, стоит с Антоном поговорить. В отношениях главное честность… Я скажу ему всё, как есть, а дальше буду ждать его решения и надеяться на понимание».
Вечером, уложив дочку спать, Ольга выскользнула из номера и постучалась в соседний. Антон открыл почти сразу и с недоумением посмотрел на неё.
– Что-то случилось?
Она отрицательно качнула головой. Её спокойствие и решимость стремительно испарялись. Может, не стоит нарываться на откровенный разговор? Что если после него Антон просто уйдёт? «Значит, это не твой человек», – отозвался внутренний голос, а ей в ответ захотелось нагрубить. Слишком много на её пути оказалось «чужих» людей.
– Проходи. – Антон чуть отступил, пропуская её. – Чай, кофе?
– Не нужно. Спасибо большое, что побыл со Светиком. Ей очень понравилось.
– Мне было в радость, – отозвался мужчина, задумчиво глядя на неё. – Присаживайся.
Ольга опустилась на краешек кровати, Антон сел на стул напротив неё.
– Ты хотела обсудить планы на завтра или…