В начале восьмидесятых в Германии появляется немало небольших лейблов, во многом напоминающих гигантов музыкального рынка ECM и Enja. Речь как о схожем оформлении (достаточно взглянуть на обратную сторону конверта), так и о стилистической направленности, прежде всего с акцентом на fusion/contemporary jazz.
The Spell четырнадцатый выпуск на не ставшим исключением предприятии Райнера Вайдензолера, получившем название Nabel и кажется первый с гордым штампом DMM. Приурочен ли DMM к присутствию на записи достаточного громкого имени саксофониста Дэвида Либмана сказать трудно, однако что несомненно, ориентирован лейбл был на местную публику, по всей видимости не имея дистрибуции в штатах и позволяя на обложках американские имена лишь в исключительных случаях.
Пианист же Клаус Игнацек записывался в подобных условиях с начала восьмидесятых, устроив малозаметные записи на менее успешных View и Trion, после чего уверенно обосновался на Nabel. Пластинка целиком составлена из свежего материала и хороша прежде всего первой стороной, на которой расположилась трилогия авторства пианиста.
Не являясь большим поклонником жанра не могу не отметить, что пластинка выделяется на фоне остальных отчетливым воодушевлением каждого из музыкантов - каждая тема может похвастаться не только привычно высококачественной записью, но и исполнением на пределе возможностей.
Либман чувствует себя как рыба в воде - достается ему внушительное количество времени для соло, в которое он выжимает максимум из своего сопрано-саксофона. Настроением пластинка нередко напоминает записи Мэла Уолдрона начала семидесятых, разве что к характерной чуть тревожной минорности маэстро добавляется привычный для европейского джаза мелодизм.