Находишь одну песню. Слушаешь. Кайфуешь, а потом начинаешь искать инфу и раскручивается клубочек.
Так случилось с треком «Антарктида», который вышел у команды «Юрий Ощепков & Яблоки Борджиа». Это смесь блюза в духе Тома Уэйтса и Леонарда Коэна с уральской небрежностью и уличным флером. И это охренительно.
Ощепкина свердловская рок-тусовка знает давно. На местных фестивалях его творчество звучало с самого начала 90-х, но по стране так и не прогремело. Больше 10 лет назад он попробовал снова и собрал «Яблоки Борджиа». Настолько разухабистого музла еще поискать! Вот зацените его сингл «100» в блюзово-шансонной манере. Ну, красота же.
Свежая «Антарктида» — это трек для будущего трибьют-альбома Герману Дижечко, лидеру группы «Матросская тишина». В андеграунде 90-х коллектив был популярен, русскоязычные панки такое музло любили.
Дижечко написал «Антарктиду» для Ирины Епифановой, экс-солистки группы «Браво». У нее, кстати, выходила пара песен с Максимом Фадеевым, вполне годные. Но сейчас не об этом.
В оригинале «Антарктида» — это вау. Стильно, нежно, чувственно. На фоне будто кто-то идет по снегу, похрустывая. Но это Дижечко шелестел пакетом в такт щелчкам пальцев и бас-гитаре.
Теперь Ощепкин повернул песню в другую сторону. И она читается совсем иначе. Уже нет хруста снега и звонкости, но есть только тоскливая бас-гитара и какие-то понятные глубинные ноты, которые, как поется в другом треке, «болью отзываются».
И остаются.