Тем временем аналитики сообщили, что за курсом валют стал следить каждый второй россиянин. И даже те, у кого нет накоплений в валюте.
Представители власти ожидают, что на фоне происходящих событий в России начнет развиваться чёрный рынок по обмену валюты. С этим нужно бороться. Но придумывать новые меры наказания нет необходимости. В КоАП и Уголовном кодексе РФ уже есть необходимые статьи. Задача парламентариев на данном этапе - ужесточить последствия для мошенников. Об этом заявила член Совета Федерации от Республики Крым Ольга Ковитиди.
Сейчас за незаконный оборот валюты предусмотрено административное наказание в соответствии со статьёй 15.25 КоАП РФ и штраф в размере 75%–100% от размера валютной операции, которая осуществлялась в обход официальных банков. А также уголовная ответственность по статье 171 УК РФ за незаконную предпринимательскую деятельность.
«Осуществление незаконных валютных операций причиняет ущерб государству, и с этим мы мириться не будем. Что касается ужесточения ответственности за незаконные валютные операции — думаю, этот вопрос может встать в самое ближайшее время», - написала Ковитиди в своём Telegram-канале.
Также она отметила, что скорость рассмотрения предложений будет зависеть от того, как сильно разовьётся чёрный валютный рынок и насколько негативно повлияет на экономику страны.
А тем временем специалисты аналитического центра НАФИ рассказали, что число россиян, которые целенаправленно следят за курсом валют выросло до 50%. Отмечается, что курсом валют стали интересоваться даже те, кто не имел накоплений в долларах или евро. При этом наибольший интерес выказали жители Центрального и Северо-Западного федеральных округов — 60 и 58%, наименьший — жители Сибирского и Дальневосточного округов (37 и 38%).
Чаще других за курсом валют следили граждане с высшим образованием (60%), фрилансеры (70%) и сотрудники коммерческих компаний (58%), реже — представители рабочих профессий (43%), государственные и муниципальные служащие (28%).
Также выяснилось, что доля россиян, у которых есть сбережения в иностранной валюте, с 2014 года сократилась втрое, с 19 до 6%.