Brand Analytics представили исследование медиапотребления русскоязычного контента на платформах соцмедиа в феврале и марте 2022 года, проанализировав более 3,3 млрд сообщений (публикаций) соцмедиа за период с 1 февраля по 10 марта 2022 года.
🏆По числу активных авторов за день рейтинг возглавил #VK
В день, когда #Instagram остановился, VK опубликовали пресс-релиз, в котором сообщили о рекордных показателях DAU — Daily Active Users (Ежедневные Активные Пользователи). Дневная аудитория #ВКонтакте выросла до 50 млн пользователей. Это рекорд по дневной аудитории в России. И, кстати, в #Одноклассниках тоже был зафиксирован рекордный приток аудитории.
📈О резком росте пользователей представители «ВКонтакте» сообщали ещё на прошлой неделе — после ухода из России #TikTok. Ранее были заблокированы #Facebook и #Twitter.
А после того, как Роскомнадзор начал ограничивать на территории РФ доступ к Instagram, ВКонтакте заявили о создании общественного совета по поддержке среднего и малого бизнеса, цель которого — помочь представителям малого и среднего бизнеса как можно быстрее адаптироваться в новых условиях, максимально учитывая их интересы.
🗣По словам генерального директора VK Владимира Кириенко, только за прошедшие выходные на площадке было создано более 100 тысяч бизнес-сообществ, а всего на данный момент продвигают в VK свои товары и услуги более 2 млн предпринимателей. На платформе Бизнес ВКонтакте им обещают предоставить все необходимые инструменты для запуска и развития своего дела.
На мой взгляд, не воспользуется ими только бизнес-самоубийца.
Да и в целом не вызывает сомнений, что #маркетинг в России никуда не денется (аудитория ведь никуда не делась), какие бы кризисы ни происходили. Просто инструменты изменятся.
Скорее всего, сейчас нехило стартанут SEO-специалисты, а спрос на #Яндекс.Директ побьёт все мыслимые и немыслимые рекорды. #Телеграм разорвало вообще — там на этих выходных зарегистрировались, кажется, вообще все.
Хотя, конечно, понятно, что большинство каналов там зачахнут уже в течение пары недель из-за специфики самого Телеграма — туда люди заходят не для того, чтобы им пожелали доброго утра. И от каналов, бомбящих публикациями о товарах и услугах, пользователи будут просто отписываться. И очень-очень скоро. Заметила это даже по себе — как и все, в последний день инсты я подписалась на всех и везде. Но уже сейчас вижу, кто в моей телеге останется на «почитать», а чьи каналы я покину, оставив только их группы в вк.
🤳Манера ведения аля Инстаграм в Телеграме не работает — здесь не зацепишься взглядом за интересные картинки. Ну а про гивы, которые уже пытаются проводить некоторые блогеры, и говорить нечего.
Если у вас не полезный информационный контент, в Телеграме вам делать нечего.
Ждите, пока соберут российский инстаграм. Полагаю, произойдёт это быстрее, чем мы думаем.
В рамках ВК мне видится постепенный переход на более качественный формат ведения бизнес-профилей (конкуренция-то одномоментно возросла) и постепенное отмирание этого обилия пабликов из разряда «поржать», «очень умные мысли» и «вот вам тонна картинок для вдохновения».
☝🤨А вообще вся эта история с инстой должна стать всем хорошим уроком. Теперь мы точно знаем, что буквально за считанные дни обстоятельства, в которых нужно действовать, да и вообще вся наша жизнь могут очень сильно измениться. Единственный вариант — учиться и быть готовым поменять всё на ходу и без отрыва от производства.
Тот, кто не сумеет этого сделать, увы, закроется или будет вынужден менять сферу деятельности. Но те, кто выстоит и сможет использовать новые возможности, 100% станут сильнее и однозначно вырастут.