Найти тему

Коротко. Walter Wanderley - Cheganca (Verve, 1966)

Несмотря на название и снимок на обложке для третьего альбома бразильского пианиста/органиста Уолтера Вандерлея по большей части понадобилось всего два человека - перкуссионист Сол Губин появляется лишь на одной теме, на остальных же Уолтер управляется при помощи американского друга Бобби Розенгардена.

Альбом 'Cheganca' Уолтера Вандерлея, выпущенный лейблом Verve в 1966 году
Альбом 'Cheganca' Уолтера Вандерлея, выпущенный лейблом Verve в 1966 году

Фотография, сделанная Джеем Майзелом (автор кадра к 'Kind Of Blue') и вовсе сбивает с толку - вместе с пианистом (присел снизу) изображены участники его бразильского трио, басист Хосе Марино и барабанщик Клаудио Слон, появлявшиеся на его предыдущей работе для Verve, встрече с певицей Аструд Жильберту.

Те же лица на предыдущем альбоме пианиста
Те же лица на предыдущем альбоме пианиста

Удивительно, но два музыканта умудряются создать столь объемное музыкальное полотно, что отсутствие гитары или баса попросту не замечаешь - уместилась на пластинке дюжина номеров среди которых как шлягеры той поры вроде заключительной 'A Man And A Woman' и босса-нова 'Aqua De Beber', так и хорошо знакомая американской публике 'Here's That Rainy Day' Джимми Ван Хойзена.

Музыкальный стиль Вандерлея традиционно узнаваем с первых нот: орган и фортепиано должным образом чередуются ролями, перкуссия создает плотную ритмическую завесу - местами его музыка напоминает сформировавшийся во второй половине пятидесятых стиль exotica (что заметно, скажем, на заглавной теме), при этом формально вписываясь в рамки еще актуальной для середины шестидесятых босса-новы.