Чтобы перейти на антикризисное управление, нужно пройти все стадии принятия ситуации и понять, что как раньше точно уже никогда не будет
Изменился миропорядок, выросли цены, старых схемы больше не работают, иностранные поставщики расторгают контракты, валюта растет, биржа закрыта
1 шаг - оценить реальную обстановку и зависимость вашего бизнеса от изменившихся факторов
Если у вас поставки со стороны иностранных компаний - пересмотрите условия контрактов
Если у вас оплата в валюте - пересмотрите данные контракты
Если у вас клиенты иностранцы - посмотрите, насколько реально возможно дальнейшее сотрудничество
2 шаг - пересмотр стратегии развития компании
Выявив все узкие места, ТОП менеджеры должны пересмотреть стратегию компании с учетом текущих реалий
Составьте сразу 3 плана:
- оптимистичный
- реалистичный
- пессимистичный
Определите четкие критерии, по которым вы будете понимать, какой сценарий, когда применять
Самым очевидным здесь будет размер выручки
3 шаг - улучшение клиентского сервиса
Сделайте так, чтобы клиенты не хотели от вас уходить и всем советовали только вас! Усиливайте команду по сервису в это кризисное время, работайте над повышением стандартов сервиса, неустанно следите за основными сервисными метриками
4 шаг - усиление работы отдела продаж
Продумывайте новые схемы продаж
Обрабатывайте те базы, на которые раньше не обращали внимание
5 шаг - оптимизация расходов
Посмотрите на сервисы, которые вы используете - все ли они вам нужны?
Посмотрит на ваш ФОТ - не раздут ли он
Не спешите всех увольнять! При реализации пессимистичного плана - посмотрите на возможность уменьшения зарплат на определенный промежуток времени, до выхода из кризиса
6 шаг - пересмотр маркетинговой стратегии
/поймите, что старые схемы уже не работают
Учитесь новым схемам, пробуйте, тестируйте тысячи гипотез за день