Найти тему

Бизнес и кризис: как перейти на антикризисное управление

Чтобы перейти на антикризисное управление, нужно пройти все стадии принятия ситуации и понять, что как раньше точно уже никогда не будет

Изменился миропорядок, выросли цены, старых схемы больше не работают, иностранные поставщики расторгают контракты, валюта растет, биржа закрыта

1 шаг - оценить реальную обстановку и зависимость вашего бизнеса от изменившихся факторов

Если у вас поставки со стороны иностранных компаний - пересмотрите условия контрактов

Если у вас оплата в валюте - пересмотрите данные контракты

Если у вас клиенты иностранцы - посмотрите, насколько реально возможно дальнейшее сотрудничество

2 шаг - пересмотр стратегии развития компании

Выявив все узкие места, ТОП менеджеры должны пересмотреть стратегию компании с учетом текущих реалий

Составьте сразу 3 плана:

  • оптимистичный
  • реалистичный
  • пессимистичный

Определите четкие критерии, по которым вы будете понимать, какой сценарий, когда применять

Самым очевидным здесь будет размер выручки

3 шаг - улучшение клиентского сервиса

Сделайте так, чтобы клиенты не хотели от вас уходить и всем советовали только вас! Усиливайте команду по сервису в это кризисное время, работайте над повышением стандартов сервиса, неустанно следите за основными сервисными метриками

4 шаг - усиление работы отдела продаж

Продумывайте новые схемы продаж

Обрабатывайте те базы, на которые раньше не обращали внимание

5 шаг - оптимизация расходов

Посмотрите на сервисы, которые вы используете - все ли они вам нужны?

Посмотрит на ваш ФОТ - не раздут ли он

Не спешите всех увольнять! При реализации пессимистичного плана - посмотрите на возможность уменьшения зарплат на определенный промежуток времени, до выхода из кризиса

6 шаг - пересмотр маркетинговой стратегии

/поймите, что старые схемы уже не работают

Учитесь новым схемам, пробуйте, тестируйте тысячи гипотез за день