Найти в Дзене

Правильный подход к брендингу

Оглавление

Возможен ли фирменный стиль без маркетинга?

Дизайн с маркетингом в принципе давно идут рука об руку. Не подкреплённый контекстом и смыслом, дизайн ради дизайна не имеет практически никакой пользы. Под пользой я подразумеваю то, что дизайн дает бизнесу.

Брендинг – это четко выстроенная система. Одни его составляющие основаны на фундаменте других. Визуально его можно представить как пирамиду.

-2

Поэтому правильный подход, когда вы создаете новый бренд будет звучать так:

«Разработаем бренд-стратегию, определим, как будет действовать маркетинг и на основе всего этого создадим фирменный стиль»

А вот так неправильно, но происходит так чаще всего:

«Сначала нам нужен логотип и дизайн для нашей продукции, потом придумаем как это продвигать, а потом, когда всё наладится, будем уже думать какие у нас ценности и миссии»

Меня это не удивляет. Очень часто бизнес начинается на идее и с ограниченным бюджетом. Задача – как можно скорее начать получать прибыль, поэтому достаточно хоть какого-то дизайна, лишь бы был и вперёд за деньгами.

Это нормальная история. Если продукт сам по себе хороший и предприниматель в нём уверен, он сможет отлично начать и без брендинга. Но чтобы завоёвывать рынок дальше и увеличивать свою прибыль и вес, осознанный брендинг необходим.

Что даёт брендинг?

  1. Имидж и узнаваемость компании и продуктов

Скорее всего вы без труда узнаете, что везут эти зелёные, желтые и розовые человечки с квадратными сумками на велосипедах. Я назвала три бренда и вероятно вы уже представили их логотипы, хотя я даже не упомянула род их деятельности.

2. Доверие и лояльность потребителей

Сообщество вокруг бренда может быть специально создано самой компанией или возникать само по себе. Преданные и заинтересованные потребители сами распространяют о вас информацию и защищают вас. Это верх взаимодействия с аудиторией.

3. Повышает LTV (пожизненную ценность клиента)

У клиентов, которые эмоционально связаны с брендом, LTV гораздо выше. Без брендинга эмоциональную связь наладить можно, но локально и не так эффективно.

4. Возможность устанавливать более высокие цены

Во-первых, сформированный бренд уже гарантия уникальности продукта. Во-вторых, лояльная аудитория готова переплачивать за бренд. Подумайте о старбаксе. У них покупают в первую очередь эмоции: возможность пройтись с брендовым стаканчиком по улицам города или посидеть в этой атмосфере с ноутбуком.

5. Снижение затрат на рекламу

Ваша аудитория знакома с брендом, доверяет ему и интересуется новыми продуктами. Вам потребуется меньше усилий, чтобы продвигать новые товары или услуги.