Найти тему

Светотени 2/ Глава 1. Отчаяние. 16+

2,1K прочитали
Глава 1. Отчаяние Данька сидел на поросшем камышами промерзшем берегу и плакал. Слезы тут же осушал ноябрьский обжигающий ветер, но они не заканчивались, и мальчик не мог сдержать рыдания.

Глава 1. Отчаяние

Данька сидел на поросшем камышами промерзшем берегу и плакал. Слезы тут же осушал ноябрьский обжигающий ветер, но они не заканчивались, и мальчик не мог сдержать рыдания. Иногда он что-то горячо шептал, как будто уговаривал кого-то или сам себя. Но потом только тихо плакал, обхватив голову и смотря на замерзающую речку. Так и его душа постепенно, день за днем, покрывалась ледяной коркой.

Бабушка умерла внезапно, от сердечного приступа, матери уже давно была нужна лишь выпивка и мужики, а отца он никогда и не знал. Дед не смог оформить опеку из-за того, что когда то сидел, а может еще по каким-то причинам. Так Даня в двенадцать лет оказался в детдоме.

Для тех, кто не понимает детдомовских порядков - в таком возрасте туда лучше не попадать. Это даже хуже, чем с рождения, потому что дети, кто попал в детдом в раннем возрасте, постепенно сбиваются в стаю, создавая некое подобие семьи. А новеньких не любят. Особенно, если у них рыжие волосы!

Да не такие уж рыжие - так, с рыжиной, и веснушек немного. Это от деда, мать-то русая была и отец - вроде брюнет, по рассказам.

Ну а глаза - не пойми в кого зеленые. Причем они меняли цвет в зависимости от погоды и настроения. В хмурые дни становились стальными серо-зелеными - под цвет воды в осенней реке, а когда Данька смеялся – превращались в ярко-зеленые и сверкали как изумруды на солнце.

В-общем, Данька уже месяц жил в детдоме. Хорошо хоть дед приходил и приносил всей гопоте сигареты и немного денег, чтобы Даньку не били.

Его, конечно, все равно били, но не так как могли бы... если б не дед.

Но Даня страдал не только от этого. Он действительно очень любил бабушку и пока не мог смириться с ее смертью. Ведь она заменила ему мать и была самым близким и родным человеком.

И еще он понимал, что теперь исполнение его мечты замораживается как минимум на пять-шесть лет. Это вводило его в совершенное отчаяние.

А Данька хотел не так уж много - стать профессиональным программистом и вырваться из нищеты маленького уральского городка. И он планомерно к этому шел. Занимался с преподавателем и сам много изучал онлайн, благо бабушка купила ему хороший компьютер. Который мать уже стащила и пропила сразу после похорон.

-Эх, Бабуля! Ну почему и ты оставила меня?

Надо было возвращаться. Он уже не первый раз сбегал ненадолго, пару раз ночевал у деда, но всегда возвращался, т к иначе его грозились перевести в другой город.

Даня ломал голову, где теперь ему взять нормальный компьютер (не общий, детдомовский, в котором возились все -кому не лень) и продолжать свои разработки. В голову ничего не приходило.

Он перелез через ограду. На лавочке у корпуса опять сидела компания ребят.

Угловатые, растрепанные и нагловатые, они были похожи на свору бродячих собак- такие же озлобленные и несчастные.

- Эй рыжий, ты че, опять уходил? А ну давай сюда! Неси, что там у тебя - позвал его главный - лохматый и здоровый пятнадцатилетний парень по кличке Леший.

Даня нехотя подошел.

- Да нет у меня ничего , - психанул он, выворачивая карманы.

-Что, дед ничего не дал? - заржали парни.

Один несильно толкнул Даню в плечо, другой поставил подножку. Мальчик упал лицом на промерзлую землю. Прямо перед носом валялась какая-то палка. Вдруг Даню разобрала такая обида и злость, что он схватил эту палку и начал лупить без разбора...

Конечно же, палку отняли и парня сильно избили.

Даня очнулся в больнице, с трудом разлепив затекшие глаза. Медсестра тут же позвала врача. Усталый седоволосый мужчина сочувственно смотрел на парня:

- Ничего, - сказал он, - сотрясение мозга и два ребра. До свадьбы заживет! Кто тебя так?

Даня облизал пересохшие губы, пошевелился и тут же застонал от резкой боли в боку.

- А можно попить? - хрипло просипел он, не узнавая свой голос.

- Конечно! Рита, дай воды!

Даня взял чашку у медсестры, попил и продолжал молчать.

- Ладно, можешь не говорить, но завтра придет полицейский, такой порядок. Придумай, что ему сказать!

Даня едва заметно кивнул. Все тело болело и голова как-то странно шумела. Он прикрыл глаза и незаметно уснул.

На следующий день он чувствовал себя лучше, даже поел и медленно, по стеночке дошел до туалета.

Приходил полицейский, но тоже ничего не добился от упрямого хмурого мальчика.

Ближе к вечеру медсестра сказала, что к нему еще один посетитель.

- Дед, - подумал Даня и разозлился. - Зачем ему сказали!

Но через минуту в дверь просунулась растрепанная голова Лешего.

Продолжение.

Другие произведения автора:

Мальчик по имени Марко

Роман Светотени 1