Найти тему
Геннадий Пашинин

Опыт использования автомобильных комплектующих на Газопоршневых Установках .

Газопоршневые двигатели широко применяются не только в качестве привода электростанций, но для автомобильного транспорта, что приводит к унификации многих расходных частей. Так ли это, и можно ли применять более дешевые автомобильные запчасти в электростанции мы расскажем в нашем материале.

Итак, разница двигателей:

1. Режим работы

Самое главное и принципиальное отличие между автомобильным и индустриальным газопоршневым двигателем – режим работы. В первом случае двигатели рассчитаны на работу в смешанном цикле нагрузки, с кратковременным достижением 100% мощности, в то время как электростанции предполагается использовать с постоянной полной нагрузкой. Из этого вытекают все остальные различия.

2. Габариты.

Одним из основных параметров автомобильного двигателя являются габариты – каждый лишний килограмм веса на двигателе съедает килограмм полезной нагрузки всего автомобиля. То же самое касается и размеров, чем меньше двигатель – тем лучше. В проектировании двигателя для гпу на габариты и вес обращают внимание в последнюю очередь.

3. Ресурс.

Автомобильные двигатели обладают значительном меньшим ресурсом, это следствие предыдущего пункта, которое высчитывается простой арифметикой: заявленный ресурс двигателя на грузовом автомобиле на порядок выше чем у легковых и допустим до 150 000 км межсервисного интервала ( ремонта двигателя разной степени тяжести ) , при средней скорости 60 км/час это всего лишь 2500 моточасов, даже прибавив время работы на холостом ходу допустим 500 моточасов , получаем 3000 м/ч - чуть больше четверти года постоянной непрерывной работы. Ресурс двигателя в электростанции – 55 000 – 60 000 моточасов работы 24/7.

Двигатель газопоршневой электростанции ТЕХ530
Двигатель газопоршневой электростанции ТЕХ530

Все это не могло не повлиять на характеристики комплектующих, используемых в газопоршневых двигателях разного назначения. Давайте подробнее рассмотрим различия:

1. Свечи зажигания.

В автомобильных свечах зажигания используется более дешевый материал электрода и увеличенный зазор (до 0.7 мм) что существенно упрощает их изготовление, однако, промышленные свечи, например MOTORTECH с иридиевым электродом специальной конфигурации и точно настроенным зазором обладают кратно большим ресурсом (1600- 3000 моточасов против 200-300 моточасов у автомобильных).

Свечи зажигания для ГПУ
Свечи зажигания для ГПУ

2. Высоковольтные провода.

Провода различаются прежде всего материалом наконечника, более дешевый – автомобильный, с использованием пластмассы приводит к пробоям на корпус двигателя при прохождении более высокого напряжения, необходимого для устойчивой работы электростанции при набросе нагрузки на генератор. Промышленного исполнения провода MOTORTECH изготовлены с применением Тефлона.

Высоковольтные провода для ГПУ
Высоковольтные провода для ГПУ

3. Катушки зажигания.

Катушки автомобильных двигателей заполонены пористым материалом, это значительно снижает вес и немного стоимость, однако в разы уменьшает ресурс. Катушки зажигания ГПУ заполнены более плотной и стойкой к износу эпоксидной заливкой и могут работать до 60 000 моточасов без замены.

Катушка зажигания для ГПУ
Катушка зажигания для ГПУ

4. Дроссельные заслонки.

Простая автомобильная дроссельная заслонка исключает возможность точного дозирования смеси, но при этом имеет компактное исполнение. В этом случае речь идет не только о ресурсных показателях компонента, а еще о невозможности обеспечить стабильную работу ГПУ при использовании таких заслонок. В отличии от автомобильных, специализированные заслонки для ГПУ используют высокоточный шаговый мотор для регулирования подачи топливной смеси, и полностью изготовлены из металла, сравните вес: автомобильная 1,5 кг, MOTORTECH 15 кг

Дроссельная заслонка для ГПУ
Дроссельная заслонка для ГПУ

5. Смеситель

Автомобильные смесители по сути представляют из себя две трубы соединенные под углом. Плюсы такой конструкции – простота и компактность, минус – не однородность газо –воздушной смеси поступающей в камеру сгорания: перерасход газа, догорание в выхлопном коллекторе и не стабильность работы ГПУ как следствие. Смесители для ГПУ изготовлены из металла не разрушаются при постоянном потоке природного газа, обеспечивают максимальную однородность смеси работая по принципу трубки Вентури.

Смеситель газ - воздух для ГПУ
Смеситель газ - воздух для ГПУ

В погоне за количеством проданных установок, отечественные и азиатские производители ГПУ экономят на комплектующих за счет использования более дешевых – автомобильных. Но в конечном счете расплачивается за это клиент – неделями простоя оборудования, пусть и более дешевыми, но частыми ремонтами. В нашей стране десятки таких установок стоят мертвым грузом, как памятники жадности пакетировщиков и неразборчивости покупателей. Настоятельно рекомендуем вам обращать внимание на самые маленькие детали Вашей будущей электростанции, ведь именно они зачастую определяют экономическую эффективность Вашего приобретения.

ТЕХника должна работать.

Геннадий Пашинин,

Коммерческий директор ГК "ТЕХ"

Авто
268,3 тыс интересуются