Найти тему
Верни консоль

Dying Light 2 — это идеальная иллюстрация ситуации «ожидания vs реальность»

Перед запуском игры, я перечитал все превью 2018-2019 годов, когда игру только анонсировали. Да и сам я был на показе Dying Light 2 на Е3 2019, видел всё своими глазами. Забавно, что почти все обещания разработчики сдержали, несмотря на увольнение Криса Авеллона и производственный ад, из которого игра как-то выползла. Однако в процессе всё настолько упростили, что и не знаешь, как к этому относиться. Местами чувствуешь себя обманутым лохом.

Поражены вашей неудачей
Поражены вашей неудачей

Главное, что нам обещали — живой открытый мир, который будет меняться в зависимости от решений игрока. Картину рисовали сочную. Захваченный зомби город делят между собой фракции, в зависимости от того, кому и как ты будешь помогать, положение дел поменяется — новые районы там откроются, другие мы, например, затопим. Предполагалось, что наши решения, даже мелкие, потихоньку радикально перекроят город — а последствия этих решений не всегда будут очевидны.

Так и сделали. Но по факту мы просто захватываем вышки и аванпосты, передаём их одной из двух фракций и в зависимости от этого на улицах появляются либо ловушки, помогающие бить зомбарей, либо прибамбасы, облегчающие паркур. Вот и всё. Для центрального сюжета выбор фракции влияет только на то, кто проведёт героя через очередной секретный тоннель к очередной цели. Ну и второстепенные персонажи могут погибнуть, но на городе это не скажется никак, а сопереживать этим ходячим штампам сложновато. Однако формально выбор-то есть, последствия мы тоже видим.

-2

Ещё игру обещали превратить в настоящую RPG — и превратили! Где-то ей это пошло на пользу, где-то не очень. Стало больше разветвлённых сайд-квестов в духе Fallout: New Vegas — это хорошо. Особенно учитывая, что центральный сюжет вышел ещё более тупым и предсказуемым, чем в первой части. У врагов теперь есть уровни и раньше времени сунуться в опасные районы не получится, надо подкачаться — это плохо. Да и прятать базовые паркурные навыки вроде бега по стенам и высоких прыжков за прокачкой — это полная херня.

Однако игра осталась красивым, весёлым зомби-мочиловом, в этом не откажешь. Других зомби-экшенов с паркуром и кооперативом сейчас просто нет, так что пробовать стоит. К тому же это не «Киберпанк» — баги в игре есть, но ничего критичного. За 40 часов игры на ПК она у меня даже ни разу не вылетела.