У Театра Луны под руководством Сергея Проханова есть огромный плюс: у него есть свое лицо, а для театра это очень важно. Его постановки настолько яркие, что после каждого спектакля я иду искать информацию о его героях или перечитывать книгу, по которой он поставлен. Так случилось и со спектаклем "Ночь нежна". Я быстро вспомнила, что давно не брала в руки эту книгу и, вернувшись домой, нашла ее на полке. Правда, перечитать еще не успела. Так что про то, близка ли постановка к тексту, говорить не буду.
Как вы помните, ее сюжет таков: в 1920-х годы на Французской Ривьере встречаются несколько американцев: психиатр Дик Дайвер с женой Николь, юная кино-звездочка Розмэри Хойт и Томми Барбан. Джаз, море, теплая южная ночь... И вот образуется любовный четырехугольник. Все запутывается. Как разобраться: ты действительно любишь человека или это просто ночь так нежна? Дело осложняется еще тем, что у Дайверов есть своя тайна: Николь больна. Собственно, раньше она была пациенткой Дика...
На мой взгляд, в спектакле все женские роли исключительно хороши. И хрупкая странная Николь (Е. Евчина), и отважная юная Розмэри (Е. Захарова), и взбалмошная миссис Маккиско.
Но вот что касается мужских ролей, то практически все они мне не понравились. За одним исключением: Сергей Антонов в роли Дерве Уоррена великолепен. Вот тут просто попадание в десятку: лаконичный, четкий образ дельца с разбитым сердцем.
Но три других персонажа (Дик Дайвер, Томми Барбан, Эльберт Маккиско) представлены скорее в комическом ракурсе, что сильно снижает патетику спектакля. Такая трактовка нарушает целостность пьесы. Да, все трое - отличные актеры. Они могут играть и так, и сяк и вверх ногами тоже. Но я пришла в театр, чтобы погрузиться в мир Фицджеральда, а не для того, чтобы смотреть как актер Щеголев изображает врача Драйвера, который изображает психа. Я пришла в театр, балаган с гримасами тут не нужен. Вот странно: все дамы показаны исключительно адекватно, тут все в меру и без гипербол. Но три мужских персонажа - скорее клоуны чем обычные люди. И это сильно мешает восприятию спектакля.
Костюмы стилизованы под 1920-е и выглядят уместно. Декорации... декораций практически нет. С потолка свисают длинные полосы легкой материи, которые должны, видимо, создать у зрителей впечатления легкого ветра на французском юге. Проблема в том, что эти пере-бинты сильно мешают смотреть спектакль. Господа, я радио-пьесу могу и дома послушать. В театр я хожу на актеров СМОТРЕТЬ.
Вывод: спектакль оригинален и достаточно хорош, но до пятерки не дотягивает никак. Ставлю четыре.
Сценическая версия и постановка — Сергей Проханов
Художник-постановщик — Леонид Подосёнов
Художник по костюмам — Янина Кремер
Режиссер по пластике, балетмейстер — Сергей Виноградов
Музыкальная концепция — Асаф Фараджев
Художник по свету — Антон Магула
Сайты театра:
https://www.facebook.com/lunatheatremoscow
https://www.instagram.com/lunatheatre
https://www.youtube.com/channel/UCJRkB8IFlulJs5D4VdQEsXQ
Фотографии с сайта http://www.lunatheatre.ru
За приглашение спасибо сообществу https://moscultura.ru/