Найти тему
AXXCID

Как ритм'энд'блюз создал фундамент для «The Beatles»: почему «Рок-н-ролл – черная музыка»

Ритм-энд-блюз (R&B) — популярный музыкальный стиль, созданный афроамериканцами. Он включал в себя, как элементы популярной афроамериканской музыки, так и большое количество элементов из блюза.

The Beatles
The Beatles

Ритм-энд-блюзом в начале прошлого века называли массовую музыки, основанную на блюзовых и джазовых направлениях. В конце 40-х годов ритм-энд-блюз стал официальным термином для обозначения современных, с элементом танцевального ритма, популярных направлений в музыке афроамериканских исполнителей.

«The Beatles»
«The Beatles»

Ритм-энд-блюз был очень популярен в середине прошлого века – это был пик афроамериканской музыки: в каждом клубе и на каждой дискотеке играла хотя бы парочка таких песен, а иногда ничего, кроме них не играло вообще. Ритм-энд-блюз вместе с кантри, способствовал появлению рок-н-ролла.

Джон Леннон в своих знаменитых очках
Джон Леннон в своих знаменитых очках

В 1969 году журнал «Биллборд» предложил новый термин для обозначения популярной музыки данного направления, переименовав свой хит-парад в «Самые продаваемые соул-синглы» . Соул-музыка стала более широкими понятием, включавшим в себя музыку исполнителей разных рас и национальностей.

Влияние R&B на The Beatles

Джон Леннон всегда утверждал, что не было бы The Beatles без ритм'энд'блюза. На самом деле, если бы не было ритм'энд'блюза, то при таком раскладе – вообще не было бы рок'н'ролла. Вот, что говорил сам Джон Леннон по этому поводу:

«Я никогда не перестану признавать: черная музыка – это моя жизнь», – сказал Джон в 1972 году журналу Jet. "The Beatles и Sgt. Pepper и весь этот джаз – это всё ничего не значит. То, о чем я говорю, началось в 1958 году, когда я услышал 'Long Tall Sally' Литтл Ричарда, когда я услышал 'Johnny Be Good' Чака Берри, когда я услышал Бо Диддли. Это полностью изменило мою жизнь».
Джон и Чак
Джон и Чак

В это время Леннон сосредоточился на учебе в Ливерпульском колледже искусств. Он познакомился с Полом Маккартни летом 1957 года во время выступления скиффл-группы Леннона в церкви Святого Петра. Маккартни присоединился к составу в октябре, а в феврале – Джордж Харрисон.

Ядро для The Beatles было создано. «Я бросил свое искусство, я бросил школу», сказал Леннон:

«Я бросил все. У меня была гитара, и на этом все остальное закончилось».

Музыка The Beatles была тесно связана с музыкой, выросшей из чёрной Америки в течение всего раннего периода группы, они постоянно включали ключевые треки ритм'энд'блюза в свои сет-листы – и, что не менее важно, его саунд в свои песни. И Леннон отметил, что они были не одиноки в этом.

«Берри», – сказал Леннон, – «оказал огромное влияние на всю Землю. Как и Бо Диддли, как и Литтл Ричард. На Земле нет ни одной белой группы, у которой не было бы корней их музыки. И это всё, что я тогда слушал», добавил он. Затем Леннон сказал:

«Единственный белый, которого я слушал в то время, был Элвис Пресли; на своих ранних записях он реально делал черную музыку. Пресли жил тогда в Мемфисе; и наверняка он слушал "черную" музыку. И он хотел играть такую музыку. И я тоже хотел.»

Вначале это влияние проявилось в подражании, когда Леннон брал микрофон, чтобы спеть каверы классических песен Isley Brothers ("Twist and Shout"), The Marvelettes ("Please Mr. Postman"), Барретта Стронга ("Money [That's What I Want]") и пионера кантри-соул Артура Александера ("Anna [Go to Him]").

Харрисон добавил "You Really Got a Hold on Me" Смоки Робинсона и "Roll Over Beethoven" Чака, а Маккартни включил в репертуар "Long Tall Sally" Литтла Ричарда.

Я сказал себе: «Почему я не могу так петь?» Я очень хотел сделать это, и поэтому я попытался это сделать", признался Леннон. «Я копировал всех этих людей и другие "битлы" тоже – пока мы не наработали свой собственный стиль.
«Уродливые шрамы более раннего расистско-колониального периода в Англии всё ещё портят британские порты», – сказал Леннон, – Но Ливерпуль всегда был городом хипперов, в отличие от большей части страны. Мы всю жизнь слушали веселую чёрную музыку, в то время как люди по всей Британии и Европе никогда не слышали о ней.

Корабли приходили в Британию с товарами для торговли и, что более важно, музыкой из Америки для голодных ушей The Beatles.

«Я вырос на блюзовой музыке, кантри и западной музыке. Моряки, привозили народную американскую музыку – все её виды», – сказал Леннон. «Я с головой погрузился в ритм-энд-блюз через Бо Диддли, Чака Берри и Литтла Ричарда. Но сначала я услышал Ледбелли, затем Роберта Джонсона и Слипи Джона Эстеса. А уже позже, в 1958 году, я перешёл к Чаку Берри и другим музыкантам ритм-энд-блюза».
Джон Леннон
Джон Леннон

Его собственная музыка в конце концов ушла далеко-далеко, но Леннон всегда возвращался к этим афроамериканским корням. Он джемовал на эти песни во время сессий The Beatles и выпускал каверы на «Sweet Little Sixteen» Берри, «Ya Ya» Ли Дорси и «Just Because» Ллойда Прайса после того, как группа распалась. Его исполнение "Stand By Me" Бена Э. Кинга дошло до № 20 в чартах летом 1975 года.

«Итак, черная музыка была моей жизнью и остается таковой», – подвёл итог Леннон в интервью начала 70-х. «Конечно, в наши дни есть много отличной белой музыки. Но реально это все еще черная музыка. Вот так, чувак. Черная музыка начала революцию в мире, так называемую молодежную революцию. Глобальная смена стиля началась с рок-н-ролла, а рок-н-ролл – черная музыка».
Как The Beatles записали свою единственную песню с женским вокалом
Топ-15 лучших сольных композиций Джона Леннона
Рок-н-ролл этой ночью: как советское телевидение показало концерт «Christie»

Оригинал: 🔗источник

Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь на ✅ наш инстаграм и читайте нас ✅ на фейсбуке! Пишите в комментариях ваших любимых исполнителей и их песни! Имена, события, факты... Кого из мира музыки вам хотелось бы подробнее узнать? Кого было бы приятно послушать? Мы обязательно найдем то, чего вы раньше не знали, и поделимся этим, добавив щепотку отличного саунда!!!