Продолжаем рассматривать поведение к конфликтах. Это классика, база - она применима к любому конфликту, где есть связка «человек-человек».
Вот несколько аргументов, почему важно управлять конфликтными ситуациями:
❈ Сохранение и укрепление отношений. Конфликты в отношениях с другими людьми могут привести к расколам и разрушению связей. Умение эффективно управлять конфликтами позволяет сохранять и укреплять отношения, находя оптимальные решения и способы взаимодействия.
❈ Повышение эмоционального благополучия. Непрерывные конфликты с другими людьми часто вызывают стресс, тревогу и негативные эмоции. Управление конфликтами позволяет справляться с эмоциональными напряжениями и находить способы для преодоления проблемных ситуаций.
❈ Развитие навыков коммуникации. Управление конфликтными ситуациями требует эффективной и открытой коммуникации. Освоение навыков коммуникации помогает избегать недоразумений, уточнять стороны и находить компромиссы для дальнейшего сотрудничества.
❈ Улучшение продуктивности и результативности. Конфликтные ситуации могут отвлекать и снижать производительность работы. Управление конфликтами позволяет обратить энергию на решение проблем, улучшение коммуникации и сотрудничество, что способствует повышению продуктивности и достижению лучших результатов.
❈ Продвижение долгосрочных решений. Неразрешенные или неправильно управляемые конфликты могут продолжаться и вспыхивать снова в отношениях с другими людьми. Умение управлять конфликтами позволяет находить долгосрочные решения, предотвращать повторные конфликты и создавать более здоровые и гармоничные отношения.
Изучая стратегии поведения в конфликтных ситуациях вы обретаете инструмент, помогающий урегулировать конфликт, сохранить нервные клетки и что еще более важно, хорошее отношение друг к другу
📍 УСТУПКА
Участники – друзья
Цель – согласие
Игра против игрока
Ради сохранения отношений – уступаю
Мягкость к людям и проблеме
Полное доверие к оппоненту
Позиция легко меняется
Подспудная мысль не скрывается
Готовность к личным потерям ради отношений
Стремление к согласию
Избегание столкновений и конфликтов
Прогиб под давлением
📍 ПОДАВЛЕНИЕ
Участники – соперники
Цель – победа
Игра против игрока
Уступка контрагента – единственное решение
Жёсткость к людям и проблеме
Доверия нет
Слышны угрозы и агрессия
Подспудная мысль скрывается
Личная выгода – единственное условие
Стремление победить, войти в конфликт
Оказание давления
📍 ПАРТНЁРСТВО
Участники – ищут решение вместе
Цель – взаимовыгодный результат
Игра против расклада, не против игрока
Мягкость к людям, жёсткость к проблеме
Переговоры ведутся вне зависимости от уровня доверия
Концентрация на интересах, а не на позициях
Постоянный анализ своих интересов
Отсутствие подспудных мыслей / двойного дна
Поиск новых решений
Использование объективных критериев
Стремление к результату вне зависимости личных качеств
Уступка доводам и аргументам, а не давлению
Вступая в разногласия отслеживайте своё состояние, какие вы применяете методы урегулирования споров?
А также, какие методы используют ваши оппоненты?
В идеале - всегда стремимся к партнёрству ✊🏼
Но если, ваши оппоненты используют запрещённые приёмы, такие как подавление и манипуляции, вы должны уметь противостоять уловкам.
В этих случаях - наращивайте коммуникативные навыки и управление манипуляциями 💪🏼
Курсы, книги - без изучения материала выработать стратегию противостояния очень сложно.
Практическая психология