В магазинах сейчас ценники распечатанные на компьютере, написанные от руки можно встретить только в маленьких магазинчиках.
А вы знаете, какие требования предъявляли к ценникам раньше?
Сверху надо было написать название организации. Полное наименование товара, вес, производитель.
Больше всего не любила я писать ценники на вино. Кроме наименования надо было указать, какое вино: красное (белое, розовое), сухое (сладкое, п/сладкое, п/сухое, брют), градусы и объём.
В ценниках на алкоголь обязательно должен быть номер накладной и дата привоза.
С другой стороны ценника ставилась печать магазина и роспись заведующей. А в одном магазине было правило писать полностью фамилию.
Для чего такие сложности? Для проверок. Чтобы продавец ставил такую же цену, как в накладной, а не придумывал от себя.
Сейчас с ценниками другая проблема - они могут не соответствовать пробитому в чеке. И тут покупатели защищены законом, имеют право потребовать продать товар по цене, указанной в ценнике.
Если так заботятся о народе, почему игнорируют рынки?
Какие там ценники? Хорошо, если они вообще есть и представляют собой обычную бумажку/наклейку с цифрами.
А бывает, что нет никакого намёка на ценник и сколько стоит товар, спрашиваешь у продавца.
Я всегда удивлялась, отчего продавцы на рынке не пишут ценники, а предпочитают каждый раз озвучивать цену. Почему они так делают, узнала из откровений одной подвыпившей (очень сильно) дамы, торгующей дешёвой обувью.
Хозяйка поставит цену 2000 рублей, а я за 2500 продам, а то и за 3000. А что? Лохов много!
Так неприятно стало...
Видимо "психологи" рынка сами оценивают покупателя и назначают цену, на которую он согласится.
Пусть я такая дура наивная, но ведь многие знают об ухищрениях продавцов, так почему не проверяют наличие ценников и не заставляют их писать по правилам? С наименованием товара, ценой.
Возможно, что к непродовольственным товарам не такие требования, как к продовольственным, но всё же ценник должен быть.
И не просто бумажка с цифрами.