Найти тему
Малдер расскажет

Призрак дома с семью трубами

Осень. Мадрид. Раскаты далекого грома и звук ветра, бьющегося об оконные стекла с силой рыбы, выброшенной на берег, были так сильны, что заставили Адриана проснуться. Его цифровой будильник показывал 03:32.

Он лениво встал с кровати и, выпив стакан воды, сел у окна в гостиной, чтобы, глядя на разыгравшееся ненастье, выкурить сигарету и надеяться что сон к нему вернется.

- Какая неприятная погода, - пронеслась в его голове мысль.

В подтверждение тому, ветви деревьев на улице начали ещё яростнее раскачиваться на ветру, издавая протяжные скрипы. Пакеты, картонные коробки и стаканчики то и дело взмывали из мусорных баков и кружились в замысловатом вальсе, иногда ударяясь о землю, замирая, а потом вновь возвращаясь к жизни, проделывая свои акробатические трюки.

На миг в голову Адриана пришла мысль о детское игре. Было что-то в этих движениях беззаботное и веселое. Но, если приглядеться, то здесь присутствовала и некая интимность, которую, несомненно, создавала беспокойная ночь, не желавшая делиться с окружающими своими секретами.

Адриан оторвал взгляд от бумажного пакета, застрявшего в перилах балкона и взглянул на небо. Беспорядочные красноватые облака мчались на восток, предвещая надвигающуюся бурю, которая вот-вот была готова обрушится на город со всей своей силой.

Время от времени отдаленные вспышки молний окрашивали облака в призрачно-серый цвет, а спустя несколько секунд оконные стекла начинают едва уловимо вибрировать, вторя звукам грома, отдававшимся в барабанных перепонках Адриана. Он решает пододвинуть своё кресло ближе к окну... Ему всегда нравились бури, а сегодня, кажется, сон окончательно его покинул и всем его вниманием завладела непогода.

В одну из пауз между громовыми разрядами, когда он закуривал вторую сигарету, ему послышался очень далекий колокольный звон.

- Что это? Колокола церкви Калатравас на улице Алькала? - размышлял он, не находя никакой логической связи. - Она в нескольких километрах от меня и даже ветер не способен разносить звуки так далеко.

Было в нем что-то странное. Это не был тот звон, что отмечают часы или службы... Он звучал монотонно, однообразно, наполняя его глубокой грустью... Тут до него дошло, что такой повторяющийся колокольный звон раздается только на похоронах. Но это невозможно. Адриан взглянул на часы. 03:53. Кто хоронит ночью?

Несколько огромных капель, словно маленькие камикадзе, ударили по стеклу. Глухие стуки странным прыгающим эхом разлетелись по полупустой комнате, теряясь в коридоре, который вел в спальню.

В следующий момент огромная змеевидная молния вспыхивает перед его глазами всего в нескольких кварталах от дома и через секунду раздается оглушительны грохот. На улице гаснет свет и всё погружается во тьму. Слышен только гипнотический звон одинокого колокола...

-2

Не в силах сдерживать волнение, Адриан встает и прижимается лицом к холодному стеклу, которое мгновенно начинает запотевать от его частого и беспокойного дыхания. Во всем районе царит совершенная темнота. Только низкие, еле видимые облака отражают бледно-желтый свет отдаленных частей города, которые, по всей видимости, не пострадал от удара молнии.

На какое-то время небо очищается от облаков и мягкий лунный свет заливает небольшую площадь пред домом, сумрачно поблескивая в редких лужицах и на крышах автомобилей. Желтые листья, освещенные тусклыми лучами Луны, замирают и приобретают потусторонний зеленоватый оттенок. Взгляд Адриана привлекает какое-то движение на крыше дома, стоящего через дорогу. Он видит её...

Адриан не может пошевелиться, его тело парализовано видением. Сознание охватывает непонятный трепет, он невольно задерживает дыхание и, стараясь не моргнуть, наблюдает за фигурой.

-3

Высокая женщина с длинными черными волосами, которые слабо развеваются от случайных порывов ветра, медленно и торжественно идет по карнизу крыши от одной трубы к другой. Одетая в белую ночную рубашку, закрывающую её тело до щиколоток, она приближается к самому краю. В одной руке она держит что-то вроде факела, на конце которого играет слабое пламя борющееся с редкими каплями дождя.

Дойдя до последней трубы, она опускается на колени и, подняв лицо к небу, начинает, как безумная, колотить себя в грудь. Неподалеку вспыхивает вспышка молнии, очерчивая её призрачную фигуру. Рот женщины неестественно широко раскрывается и она издает ужасающий вопль, который усиливается и сливается в одно целое с оглушительным раскатом грома. Каждый волосок на теле Адриана натягивается, как стальная струна.

Звук начинает стихать, Адриан чувствует, то к нему начинает возвращаться самообладание. Хотя на сетчатке всё еще отражается силуэт женщины, он фокусирует свой взгляд на крыше, но там никого нет. Кажется, что она исчезла в один миг...

Делая медленные бессознательные шаги назад, Адриан, весь в холодном поту, падает в кресло. Он до сих пор не может поверить в то, что видел своими глаза. Всю жизнь, слушаю старую легенду о доме с семью трубами и всегда воспринимаю её как шутку, Адриан, осознал, что увидел Елену Сапату своими глазами.

***

Реальная история или легенда?

На самом деле эта история основана на очень популярной испанской легенде, в которой повествуется о старом мадридском особняке, известном в народе как "Дом семи труб". Мифическое и загадочное здание, как и многие другие в Мадриде, было окружено тайнами с момента своей постройки в конце 16 века. Заговоры, запретная любовь, смерти при странных обстоятельствах и даже отголоски "бунта Эскилаче" - всё произошли внутри этого здания.

Обычно рассказ начинается с красавицы Елены, которая была одной из многих любовниц скандального испанского короля Филиппа II. Когда она ему наскучила, он устроил для неё свадьбу со своим солдатом из знатного и богатого рода Сапата.

Образовавшаяся пара поселилась в том самом "Доме семи труб". Но их и без того несчастливый брак продлился недолго, так как капитан Сапата через несколько месяцев после женитьбы на Елене уехал на войну во Фландрию и погиб там в первые же дни.

"Дом семи труб", в котором жила Елена Сапата
"Дом семи труб", в котором жила Елена Сапата

Елена остается одна в огромном особняке. Если верить сплетням, то между ней и Филиппом II вновь вспыхнула любовь и по ночам он стал скрытно посещать свою возлюбленную. Эти слухи распространились по всей Испании со скоростью лесного пожара, когда однажды утром Елену нашли мертвой в своей спальне.

Стоит иметь в виду, что на тот момент при дворе жила Анна Австрийская, готовящаяся стать четвертой женой Филиппа II. Знала ли Анна о существовании Елены? Во всяком случае, существовала версия, что это она решила устранить соперницу. Другие предположили, что Елена, больше не желая быть любовницей короля, начала давить на него, заставляя взять её в жены. В результате чего Филипп II убил Елена за такую самонадеянность.

Ответы на эти вопросы навсегда останутся загадкой. Но что ещё добавило тумана в эту историю, так это исчезновение тела Елены прямо перед похоронами. Так как это произошло при загадочных обстоятельствах, то её отец возмутился и пытался придать дело огласке, но через несколько погиб и он сам.

Именно с этого момента рождается легенда о том, что темными ночами призрак Елены иногда появляется на крыше дома. Хотя в то время особняк ещё не был известен своими дымоходами. Эта реконструкция была заказана Бальтазаром Каттанео через несколько лет после покупки дома. Некоторые приписывают символическое значение семи дымоходам и говорят, что они символизируют семь смертных грехов.

"Дом семи труб" после реконструкции Бальтазаром Каттанео
"Дом семи труб" после реконструкции Бальтазаром Каттанео

История на этом не заканчивается. Спустя годы ещё одна молодая женщина, которая была любовницей всё того же Филиппа II, но уже старого и сварливого, умирает в подвале этого же дома. Как и в случае с Еленой, никто даже не пытался расследовать дело. И говорят, что призрак молодой женщины, из груди которой торчит кинжал короля, тоже бродит по коридорам особняка.

Последняя известная смерть в стенах этого дома произошла во время мятежа против Эскилаче, министра финансов Карлоса III в 1766 году. Разгневанные подданные ворвались в дом и намеревались линчевать его. К счастью для него, он как раз отлучился, а толпа выместила злобу на дворецком, который оказал некоторое сопротивление и был убит ударом дубинки по голове.

"Дом семи труб" в 1940-е
"Дом семи труб" в 1940-е

На протяжении почти 450-ти лет дом переходил из рук в руки, но всегда оставался во владении знатных семей. Послы, землевладельцы, торговцы и многие другие.

Любопытно, что в конце 19 века, во время ремонта особняка, в подвале был обнаружен скелет женщины и небольшой клад с монетами времен Филиппа II. Эта новость лишь подлила масла в огонь новых слухов о призраках этого мистического и уже легендарного дома в испанской столице.

"Дом семи труб" в наши дни
"Дом семи труб" в наши дни

А последняя неожиданная находка датируется 1960 годом. В ходе очередного ремонта, была обнаружена фальшивая стена, за которой лежал мужской скелет, личность которого установить так и не удалось. Сегодня в здании размещается Министерство культуры. Хотя утверждается, что скелетов там больше нет, но верят в это далеко не все.