Помимо красоты картинки, превосходной игры актеров и увлекательности самой истории, в фильме есть на что обратить внимание и с точки зрения психологии.
Одно наслаждение наблюдать за тонкими манипуляциями двух женщин в борьбе за внимание и покровительство слабеющей королевы Анны.
Каждая выбирает свою тактику и преследует свои цели. Ставки высоки, но каждая играет в свою игру.
Сравнить типажи, мотивации и ценности двух придворных дам - отдельная увлекательная история.
Манипулятивная Эбигейл, играет в визуально мягкую и покладистую компаньонку.
Ее игра тонка и мало заметна.
Имея проблемную семью и скверное прошлое, вершиной успеха для неё можно считать возвращение в аристократические слои общества.
Леди Мальборо же, изначально имея высокий статус, бьется жестоко и довольно открыто за интересы своего мужа - лидера британской армии и, скорее всего, интересы всей Англии.
Почему же этим двум дамам так успешно удаётся управлять Анной Стюарт?
Помимо слабого здоровья и постоянных физических (да, что уж, психосоматических) болей, у неё есть и еще одна ахиллесова пята. Травма.
В личности королевы Анны можно четко проследить травму брошенности.
Она ярко прослеживается в нескольких сценах и сама королева четко проговаривает свои переживания в эпизоде, где жалуется, что все ее бросают или уходят от неё, умирая.
К тому же, рассказывает о смерти своих 17 детей, о которых до сих пор тоскует.
Выпадая в свою травму, она становится очень четкой мишенью для влияния хладнокровных придворных дам, преследующих свои цели.
Реакции на события у королевы взбалмошные, резкие, детские. Она не способна рассудительно анализировать ситуацию.
Весь фильм она так и хромает: попадая то в роль деспотичного карающего родителя, то в роль капризного и несчастного ребёнка.
Возможно ли заглушить боль своей травмы, будучи самой королевой Англии и обладая всеми доступными возможностями?
Или однажды брошенный сам продолжит отрекаться тех, кто ему дорог, отыгрывая привычную историю?
Ответ в финальных сценах.
#разборкино #чтопосмотреть #кино #фильм