Найти тему
Roznizza про розницу

Как лучше cпланировать индексацию цен в fashion рознице

Да, неприятная тема. Но цены будут поднимать все, это факт. Кто-то уже это сделал, кто-то сделает позже.

Пока ряд брендов выбрали стратегию «заморозки» и активно это используют в коммуникации.

Некоторые даже продолжают продавать со скидками, что, честно говоря, удивительно в условиях логистических проблем с новыми поставками.

Однако, уже совсем скоро рост цен накроет рынок полностью. Ведь каждый бренд сейчас столкнется с серьезным увеличением затрат на следующие коллекции, те, которые будут в магазинах летом и осенью (ткани, фабрики, снова логистика и т.п.).  Арендодатели и не думают снижать ставки, покупательская способность стремительно падает, соцсети блокируются, а продажи неизбежно начнут стагнировать. Поэтому увеличение цен бизнесу жизненно необходимо, чтобы и дальше иметь возможность производить или закупать.

При расчете новых цен, важно сохранять холодную голову. Ведь и бизнес, и клиенты сейчас в одной лодке. Пытаться решить абсолютно все свои проблемы только за счет клиентов -  тупиковый путь. Он приведет к хейту и потере репутации. А репутация сейчас - это жизненно важно!

В то же время, сделать точные расчеты крайне сложно. Слишком много неизвестных  - не прогнозируемый курс, каждый день новые санкции, логистические разрывы и т.д. Поэтому сейчас я бы рекомендовала не пытаться все просчитать окончательно, а дать себе еще хотя бы неделю на наблюдение и детальный анализ. 

Процесс ценообразования зависит от целого ряда факторов - остатков, сроков поставок, прогнозируемого падения числа чеков, маржинальности, да и от структуры ассортимента. Возможно, вам достаточно будет 20% индексации, а возможно жизненно нужна 70%. Идеально, если запланировать разный % роста для товарных категорий, а возможно и отдельных позиций. 

Этот подход позволит провести индексацию цен максимально безболезненно для покупателей. По опыту кризиса 2014 года, клиенты в middle сегменте почти не замечают увеличение до 15%, поэтому с этой цифры можно начать.

Но даже если не избежать существенной индексации цен, не стоит сразу обрушивать такое потрясение на ваших клиентов. 

Лучше действуйте поэтапно - 10% , 20% и т.д. с перерывом в одну-две недели. Ну и конечно, подготовьте четкую коммуникацию для ваших клиентов. Примеры - в одном из предыдущих постов.