Найти в Дзене
ИСТОРИЯ КИНО

"Дети понедельника" (Россия, 1997) и "Деревня Хлюпово выходит из Союза" (Россия, 1992)

Деревня Хлюпово выходит из Союза. Россия, 1992. Режиссер Анатолий Вехотко. Сценарист Геннадий Черняев. Актеры: Георгий Штиль, Катя Черняева, Сергей Исавнин, Анатолий Столбов, Любовь Тищенко и др.

Авторы комедии «Деревня Хлюпово выходит из Союза» явно ухватились за актуальную по тем временам тему. Действие картины происходит во время августовского путча 1991 года, а персонажи (среди которых чуть ли не половина сыграна двойниками Ленина, Сталина, Гитлера, Брежнева и иных политических деятелей) задумывают сделать свою деревню, расположенную где-то в центральной России, независимым государством.

Задумка сама по себе, быть может, и смешная, но вот разыграно всё это режиссером Анатолием Вехотко на уровне студенческого капустника, явно не дотягивающего до КВНовского уровня... Все кричат, суетятся, бегают, заседают, голосуют, бросаются лозунгами, а в результате смотреть на это не хочется...

Прежние фильмы Анатолия Вехотко, хоть и тоже не были шедеврами, были поставлены куда добротнее...

Александр Федоров

-2

Дети понедельника. Россия, 1997. Режиссер Алла Сурикова. Сценарист Алексей Тимм. Актеры: Ирина Розанова, Игорь Скляр, Татьяна Догилева, Татьяна Кравченко, Виктор Павлов, Армен Джигарханян, Сергей Никоненко, Алексей Жарков и др.

...«Новый русский» попал в неприятную финансово-криминальную историю да и напился с горя. А жена отвезла его пьяненького в деревню и бросила у дома своей младшей сестры. Бизнесмен протрезвел и решил полностью перевоспитаться, начать новую, праведную жизнь...

Честно говоря, в комедийной мелодраме «Дети понедельника» мне понравилась только музыка Евгения Крылатова – лирическая мелодия в духе его шлягеров 1970-х. В остальном же фильм Аллы Суриковой («Суета сует», «Будьте моим мужем», «Человек с бульвара Капуцинов» и др.) выглядит, на мой взгляд, ужасно архаично. Назидательная «советская» мораль. Скучные диалоги. Рыхлый сюжет. Банальная актерская игра с театральными пережимами. Впрочем, предыдущая комедия Суриковой – «Московские каникулы» – была, на мой взгляд, не лучше. Что и говорить, комедия – жанр трудный. Особенно в нынешних российских условиях...

Александр Федоров