Найти тему
Je Suis Magazine

ZARINA: успех бренда с помощью маркетинговых хитростей и идеальных лекал.

Автор: Анастасия Мишутина

@ anastasya.lawyer

Бренд одежды ZARINA знаком многим, но мало кто знает что его история началась в начале 90-х годов.

В уже далёком 1993 году, в Санкт-Петербурге, предприятие «Первомайская Заря» начало производство модной одежды под брендом «Зарина». Название взяли от слова «заря», созвучное с названием фабрики.

До этого швейная мастерская «Первомайская Заря» работала над пошивом одежды на заказ для таких брендов, как Marina Rinaldi, Gerry Weber, Max Mara и других известных иностранных марок.

Наряды шились в основном на женщин 30-40 лет. Чаще на полных, с нетипичной комплекцией. Но шили не просто «по-советски», а провели исследования, чтобы найти идеальные лекала под каждый размер, чтобы одежда сидела идеально по фигуре.

Дизайнеры стремились создать красивую и женственную одежду, классического и делового стилей. Также добавили немного сексуальности.

Первый магазин одежды под брендом «Зарина» выделялся ассортиментом и особым отношением к покупателю. Cоздатели бренда нашли ключик к сердцам клиентов, - покупательницам предлагали вступить в закрытый клуб фирмы и общаться за чашечкой чая с модельерами, посещать закрытые показы.

Дизайнеры старались уйти от советского консерватизма. Ради этого сотрудники компании отправились в Париж, чтобы перенять опыт иностранных коллег.

А в 1995 году была создана коллекция совместно с фирмой Жиль-Б «Зарина-Vanana».

До середины 90-х годов одежда создавалась только на территории мастерской «Первомайская заря», но нужно было развиваться и расширять производство.

Одежда бренда приобретала все больший спрос, число покупателей и любителей бренда росло, поэтому было принято решение расширять производство. Вначале производство частично перенесли в Белоруссию и центральную Россию, а после 2005 года одежду стали шить в Китае, Вьетнаме, Бангладеше.

В 2002 году сменилось наименование бренда на западный манер. Теперь на вывеске магазинов светилась уже привычная нам надпись ZARINA.

С 2006 года над созданием коллекций работают иностранные и российские дизайнеры: французский модельер Жанн Филипп Буайе, модельер Сьюзен Лассен из Дании и российский модельер Ирина Мельникова.

В 2008 году ZARINA удостоилась именной бронзовой звезды на Невском проспекте, в честь 15-летия бренда.

Наталья Водянова для Zarina
Наталья Водянова для Zarina

В 2009 году компания начала сотрудничество с актрисой Ренатой Литвиновой, а с 2017 года с моделью Натальей Водяновой.

В отличие от остальных брендов, ZARINA привлекали к рекламе не только знаменитостей, но и простых сотрудников, что увеличило число продаж вдвое.

Основная концепция бренда звучит так: «Важен не возраст, важно отношение к одежде и к жизни». Именно эти ценности и постоянное развитие позволяют бренду оставаться таким популярным на протяжении многих лет существования.