Тренд перехода розничной торговли в online никого не удивляет. Наличие собственного сайта, бизнес-аккаунта в социальных сетях, интернет-магазина (или каталога товаров в маркетплейсе) - все это уже обязательные вещи для хоть сколько-нибудь серьезного бизнеса. Еще 5-10 лет назад online каналы были относительными новшеством, и некоторые компании пренебрегали их использованием - не соответствовали тренду, теряли своих клиентов, теряли прибыль.
Сейчас подобным новшеством для интернет-торговли являются технологии дополненной и виртуальной реальности. Буквально единицы из компаний, подающие мебель, бытовую технику, игрушки, спортинвентарь показывают свой товар в 3D, дают возможность своим клиентам примерить будущую покупку.
В статье кратко поговорим о наиболее крупных изменениях в цифровой индустрии и о передовых цифровых направлениях 2022 года.
3D, AR/VR в электронной коммерции
Электронная коммерция трансформирует розничную торговлю. Коронавирусная инфекция ускорила цифровой сдвиг, за счет чего в 2020 году увеличилось количество тех, кто может работать и совершать покупки онлайн. Пандемия внесла корректировки в жизнь, и люди смогли увидеть, как выглядит новая реальность, при которой необходимо быть коммуникабельным и тесно взаимодействовать с площадками, находящимися в сети.
В 2021 году электронная коммерция и розничная торговля перестали быть конкурентами. Эти два понятия больше не рассматриваются как альтернативы друг другу. Теперь речь идет о сокращении разрыва между онлайн-торговлей и бизнесом в магазинах и использованием современных технологий, которые предоставляют новые возможности предпринимательской деятельности.
3D, AR/VR - технологии стали полезными для электронной коммерции, так как они позволяют показывать не только как выглядит товар на экране, но и как он будет смотреться у покупателя дома - появляется возможность примерить и рассмотреть покупку в деталях.
Значение 3D для виртуального мира - метавселенной
Появление 3D-моделей имеет большое значение в развитии и расширении виртуальных миров. Именно качественные модели в дальнейшем станут ключевым звеном при работе с 3D-технологиями. В ближайшем будущем люди смогут общаться, знакомиться, играть и совершать покупки в виртуальной 3D-среде. Выход в другую реальность будет осуществляться посредством специального устройства - шлемы или очки виртуальной реальности.
Некоторые пользователи уже эксперементируют с возможностями в метавселенных от Epic Games, Roblox, Microsoft и Nvidia. В конце 2021 г. мировые сервисы пестрили информацией о Meta (Facebook). Которая объявила, что вложит 10 миллиардов долларов в свое видение метавселенной.
Виртуальные интернет-магазины с безграничными выставочными залами, виртуальными ассистентами, с возможностью примерить покупку - вот во что трансформируется текущая розничная торговля. Мы прогнозируем что к 2025 году не менее 50% компаний заведут свои интернет-магазины и “виртуальных” мирах.
Технологии меняют опыт
Для бизнеса очень хорошо, когда его мобильное приложение установлено у клиента: это еще один канал коммуникации, еще одна связь с клиентом. Но не все компании имеют собственные мобильные приложения, и не всем удается закрепиться в смартфоне пользователя. Клиенты требовательны - сначала они захотят получить услугу онлайн, и совершенно будут не рады, если у них это не получится.
Современные веб-технологии позволяют не только просматривать 3D модель товара на сайте, но и примерить его дома с помощью дополненной реальности и без установки отдельных приложений. В скором времени отсутствие возможности посмотреть в 3D модель товара будет восприниматься так же негативно, как сейчас отсутствие фотографий.
Коммуникация в виртуальном мире
3D, AR и VR обладают потенциалом для переопределения социальных сетей в том виде, в каком мы их знаем. Мы уже стали свидетелями нескольких переходов от текста к фото и видео и того, как эти тенденции повлияли на развитие каждой платформы. И теперь следующая волна контента — 3D.
Мы уже видим, что общение на платформах становится все более интерактивным благодаря 3D-рекламе, фильтрам и эффектам. Meta проводит бета-тестирование своей платформы Horizon Worlds, которая позволяет людям исследовать виртуальный мир, общаться с другими пользователями и играть в игры. Google, Meta и Snap инвестируют в открытие интерактивной 3D-рекламы по своим каналам.
Заключение
Компании, ведущие деятельность в сфере электронной коммерции, которые готовы расширять свой бизнес с помощью 3D, получат значительное конкурентное преимущество по сравнению с теми, кто предпочел остаться на той же ступени. Клиенты заинтересованы в развитии, а те компании, которые не готовы пойти на этот шаг, будут вынуждены проиграть.
Zarbo может сделать для Вас
- Создадим реалистичные и легковесные 3D-модели вашего товара
- Реализуем на вашем сайте возможность просмотра объектов в 3D и дополненной реальности.
- Обеспечим возможность использования эталонных моделей вашего товара в интернет-магазинах, осуществляющих розничную продажу.
Наши контакты
Сайт: https://zarbo.tech/
Почта: info@zarbo.tech
Telegram: https://t.me/zarbo_tech
Whatsapp: Whatsapp