Найти тему
5,7K подписчиков

Избранная в запасе. 6. Прелести огородничества...

377 прочитали

Глава 1

Из этой странной апатии меня вывел звук. Жалобное ржание лошади. Яблочко! Я ж ее не распрягла!

- Черт! - я выскочила во двор.

Моя лошадка грустно покосилась карим глазом и фыркнула.

- Прости, милая, сейчас. - я осторожно коснулась морды.

Тоже мне, хозяйка нашлась. Как я могла? Нет бы истерика какая была или просто слезы, или уснула, или плохо. Так ведь нет! Просто просидела, глядя в никуда.

Я вскинула голову к небу. Вечерело. Еще один день ни то ни се. Захотелось самой себе подзатыльник дать.

Заведя Яблочко в стойло, я покосилась на матрас.

- Эх, могла бы я по велению волшебства все сделать. - я горько усмехнулась, глядя на мою единственную сейчас подругу.

Кстати, как там Даринка? Мы поговорили с ней до того, как я уехала.

- Ты уверена? - спросила она у меня, заметно огорчившись. - Может, я все-таки помогу тебе? Говорят, что у меня есть какая-то власть. В конце концов, я же Избранная?

- Нет. Дарь, понимаешь, это не мое. - я улыбнулась подруге. - Дворцы, интриги, этикет. Все эти платья и чужая указка что можно, а что нельзя. Раз уж я здесь не нужна, то лучше тихо и мирно буду жить где-нибудь подальше от всего этого.

- Напиши мне, если что понадобится. - она посмотрела на меня и неожиданно обняла. - И прости меня за те слова. Я пыталась спрятать страх и была слишком резка.

- Я знаю. Я видела. - шепнула я ей, тихонько. - Я лишь желаю, чтобы у тебя все было хорошо. Кто бы тебе что ни говорил, кто бы как не улыбался, я хочу, чтобы никакой человек, обычный, или маг, не смог причинить тебе вреда.

Дарина серьезно кивнула.

А сейчас я задумалась. Почему тогда сказала именно так? Может, действительно стоило остаться с ней? Все ж вместе было бы легче.

Я взглянула на лошадку, бодро хрумкающую зерном, на заросший садик и мотнула головой. Нет. Это моя жизнь, моя ответственность, и сейчас я хочу сама решать, какой она будет. Не каждому выпадает шанс начать все с чистого листа.

Хлопнула себя по щекам. Ай! Перестаралась. Хорошо, что уже темно и никто не видит полыхающую лицом молодую дуру. Ну да, самокритика - наше все.

Второй день в новом доме выдался почти ленивым. Но на завтра нужно было составить мысленный план и начать его выполнять. А то лениться я люблю, умею, практикую. А сейчас нельзя.

Слазила в погреб за молочком. Вкусное, домашнее, почти как в детстве. Села на крыльце домика и уставилась на небо. Звезды. Как они прекрасны. Как будто в мультике каком, или спецэффекты включили. У нас на Земле не было таких. Точнее, были, конечно чудесные фото в высоком разрешении, но вот так просто, в городе, после работы, не полюбоваться. Световое загрязнение не позволяло любоваться красотой природы.

Молочко кончилось, шея затекла, глаза слипались.

Я зашла в дом, едва не вписавшись в косяк. Нет, все же надо каким-то образом организовать себе освещение. Свечи? Похоже, что да. Можно было бы, конечно, разориться на магические светильники, но видала я их на рынке. Мало, неэффективно и до жути дорого. Мне хватило бы тех денег, что у меня остались, однако… Если я сейчас все растранжирю, что потом делать буду? Здесь регулярной зарплаты нет, пополнение бюджета еще не скоро предвидится. Это пока я придумаю, как зарабатывать, а пока надо экономить.

Где-то на этих невеселых мыслях я и отрубилась.

А следующее утро начала с мысленного плана работ. Итак. Сначала - накормить Яблочко. Потом на ней съездить на рынок, купить зерна и соломы. Попытаться при этом не навернуться с лошади и довезти все в целости и сохранности. Заодно можно свежего молока купить, а то вчера ведь брала маленький кувшинчик на пробу.

Затем надо будет заняться, наконец, огородом. Пора приводить его в порядок.

Мысленно скривилась. Спасибо огородному детству. Хоть и терпеть не могла ковыряться в земле, чай все же не городская белоручка и сумею вырастить хоть что-то из того, что брала.

Мысленно похныкала. Хочу интернет со всезнающей сетью!

Также мысленно дала себе пощечину, физически не стала, мне еще в люди выходить.

Пока приводила волосы в порядок, да пыталась не выдрать их с концами неудобным гребнем, задумалась о зеркале.

А когда умывалась ледяной водичкой из колодца, внезапно поняла, что кожа вроде бы как даже получше стала. Дома была тоналка в помощь, потому что несмотря на собственную “взрослость”, акне регулярно “украшало” лоб и щеки. Всякие мази, питание, косметические средства и прочее, что рекомендуется в таких случаях, помогали ненадолго. Стоило только съесть неучтенную булочку, или “веселые деньки” на пороге - как высыпало моментально и беспощадно.

Кстати. О “веселых деньках”... Что ж я делать буду? Мысленно прикинула, сколько мне еще до них. Считать было сложно, но вроде бы еще недели полторы. Вздохнула. Посмотрела в окошко.

Ладно, придется решать проблемы по мере их наступления. Правда, здесь, все же лучше озаботиться заранее. А значит что? А значит, необходимо срочно социализироваться и набирать подружек среди местных женщин.

Очень захотелось стукнуться о дубовый стол. Головой. Но, поскольку это не поможет, я просто оделась и начала реализовывать свой мысленный план. Правда, верхом на Яблочко садиться не стала, просто повела ее под уздцы.

По пути на местный рынок поймала несколько косых взглядов. Приветливо улыбнулась и мысленно рассмеялась, когда те торопливо отвели глаза в сторону. Вот оно как? Ладненько.

Купить все необходимое оказалось проще, чем я боялась. Дяденька, который продал мне солому и зерно, даже помог правильно навьючить мешки на лошадь. Они не были тяжелыми, так что за Яблочко я не волновалась.

- Спасибо вам! - горячо поблагодарила я мужчину в возрасте. - Я еще не умею хорошо обращаться с лошадкой, но надеюсь научиться делать это правильно.

- Тебя же Дашей величают, девонька? - по-доброму усмехнулся он.

- Да, это я. - смущенно пожала плечами.

- Тебе може чем по дому помочь? - вдруг спросил он. - Бабы говорят, что ты сама живешь, видели как ты утварь с города везла, да тяжело же девчонке самой дом разуметь, верно?

- Тяжело. - кивнула согласно. - Да вроде что-то умею, чай не совсем уж белоручка. Но если вдруг что, обращусь за помощью. Спасибо вам.

- Гордая. - усмехнулся он. - Но молодец. Меня дядькой Ларри кличут. Я через две улицы от тебя живу. Стучись, если что.

Я кивнула благодарно и распрощалась. Интересное знакомство. Сдается мне, непростой он, дядька Ларри. Глаза вон какие умные. Не сказала бы, что остальные деревенские все прямо глупые, но они какие-то… приземленные, что ли? А этот будто душу видит, настолько цепок был его взгляд. И он понял, что я это поняла. Ох, спалилась, что не совсем дурочка, спалилась. Ну да ладно, посмотрим, что дальше выйдет.

Наскоро перекусив, я оделась в рабочую одежку, которую все же сподобилась вчера постирать, и вышла в огород. Старательно повыдергивала траву. Не всю, конечно, сил не хватило, да спину еле разогнула. Но небольшую делянку себе все ж освободила.

- Фух, так и спина отвалится. - пробормотала я, разогнувшись из позиции “зю” и почувствовав все прелести огородничества.

Высеяла часть закупленных семян, полила. Примерно к концу поливки вспомнила, что советуется поливать отстоянной теплой водой, расстроилась. В приступе решительной злости на саму себя сделала еще одну делянку с грядками. Высадила картошку, мимолетно порадовавшись тому, что хоть продукты не отличаются от земных. Ну… почти. Морковка здесь была фиолетовая. Впрочем, я читала где-то, что морковь действительно изначально была не оранжевая. Это уже потом ее вывели в оранжевую. Так что, в принципе, не особо большие различия.

Для второй делянки я заранее выставила на солнышко два ведра колодезной воды. Пусть и не особо она прогреться успела, все ж лучше, чем студеная.

- Так лучше. - сказала вслух, глядя на дело рук своих, и поняла, что в молчании и одиночестве скоро с ума сойду. - Ладно. Тогда будем петь.

Вспомнился веселый мотивчик с Земли. Голос у меня не сказать, чтобы прям хороший, но в ноты попадала. Так, развлекая сама себя, продолжила работу. И остановилась только когда солнце склонилось к горизонту.

- Ничего себе! - я с удивлением взглянула на пять кривоватых делянок с грядками и улыбнулась. - Я молодец! Вот это мотивация, вот это работа!

Негромко рассмеялась. А что, себя не похвалишь, никто не похвалит.

- Хорошо поешь. - сказал вдруг чужой голос.

- Ик! - я подскочила, оборачиваясь на звук.

У забора стоял парень. Светловолосый, кареглазый, на вид - обычный деревенский парнишка, лет двадцати.

- Э… спасибо? - неловко промямлила я.

- Меня Ильин зовут. - усмехнулся он моей заминке. - Я от дядьки Ларри. Он просил помочь тебе по хозяйству.

Я удивилась.

- Сейчас? - бросила красноречивый взгляд на темнеющее небо.

- Не, завтра. Но я познакомиться хотел. - пожал тот плечами. - И спросить, в чем помочь.

- Но я вроде бы не просила? - настороженность поднялась изнутри неприятной волной. - Да и чем отплатить, не знаю. Деньгами?

- Да не боись. - отмахнулся тот. - Денег не возьму, да худого не причиню. Лучше говори, на что готовиться?

Я задумалась. Так прям резко отказываться от помощи не хотелось. Что же попросить? С Яблочком помочь? С дровами? С огородом? Или по дому? Мысли никак не хотели собираться в стройное решение. Я даже не знала, что попросить! Пришлось так и говорить Ильину.

- Хм. - он задумчиво почесал выгоревшую макушку. - Ну тогда давай так, я сестру захвачу и приду к тебе утром. Малашка поможет чего по-дому разобраться, а я гляну, что можно по мужской части сделать.

Слова о сестре меня успокоили. Да и возможность узнать что-то новое, какие-то мелочи, о которых я могла еще не знать, в принципе, вырисовывалась неплохой.

На том и договорились.

Ильин ушел, а я задумалась. Гостей же накормить чем-то надо будет. Раз уж денег они брать не будут. А что ж приготовить тогда? Я на очаге пока только воду кипятила себе. Из горячего еще ничего не готовила, хотя продукты вроде есть.

Глянула в погреб. Так. Яйца, молоко, сметану даже взяла…

Плечи неожиданно запекло. Упс. Сгорела на солнышке и не заметила, пока про сметанку не подумала.

С самого детства я сгорала слишком легко. Черноволосая и белокожая. В худшие дни - словно мертвец какой выглядела. Вот и сегодня. Провозилась целый день в саду, совершенно забыв о том, что сгорю. Даже через одежду кожа покраснела. И все открытые участки. Хнык! Зеркала у меня не было, так что мазаться сметанкой пришлось на ощупь. В особенности намазала щеки и нос, не хотелось бы, как “вождь краснорожих” ходить. Руки, где задралась рубаха, шея с плечами. Спасибо хоть, что не спина. Спину намазать я бы не смогла.

Грустненько легла спать в сплошной темноте. Опять забыла про свечи. Зато во тьме избы хорошо думалось о завтрашнем дне. Заодно придумала, что буду готовить - суп и жареную картошку. Просто и со вкусом! Да и запасы этих продуктов у меня были.

Продолжение

Глава 1 Из этой странной апатии меня вывел звук. Жалобное ржание лошади. Яблочко! Я ж ее не распрягла! - Черт! - я выскочила во двор. Моя лошадка грустно покосилась карим глазом и фыркнула.