Найти в Дзене

Пять интересных фактов о двигателе внутреннего сгорания

Мотор - “сердце” многих современных машин, мотоциклов, тепловозов, кораблей, самолетов и пр. ДВС на сегодняшний день самый распространенный двигатель. Он сжигает топливо и освобождает этим энергию, преобразуя ее во вращение. В результате лопасти и колеса крутятся. Самый распространенный агрегат - поршневой. История создания такого мотора начинается на паровых агрегатах. Последние были громоздкие и низкоэффективные (КПД не выше 8%). Требовались перемены. Первые попытки создания двигателя внутреннего сгорания начались еще в 17-ом веке. К концу 18-го появилась версия, работающая на жидком топливе. Вскоре после этого создается поршневое устройство, действующее на водороде в газообразном состоянии. Помимо поршневой группы, этот “движок” получил искровое зажигание. Первый коммерческий двигатель был произведен Жаном Этьеном Ленуаром в количестве 1400 штук. Современный прототип создал известный Карл Бенц. Ниже перечислены элементы, без которых невозможна работа силового агрегата: Деталей в сов

Мотор - “сердце” многих современных машин, мотоциклов, тепловозов, кораблей, самолетов и пр. ДВС на сегодняшний день самый распространенный двигатель. Он сжигает топливо и освобождает этим энергию, преобразуя ее во вращение. В результате лопасти и колеса крутятся. Самый распространенный агрегат - поршневой.

История создания такого мотора начинается на паровых агрегатах. Последние были громоздкие и низкоэффективные (КПД не выше 8%). Требовались перемены. Первые попытки создания двигателя внутреннего сгорания начались еще в 17-ом веке. К концу 18-го появилась версия, работающая на жидком топливе. Вскоре после этого создается поршневое устройство, действующее на водороде в газообразном состоянии. Помимо поршневой группы, этот “движок” получил искровое зажигание.

Первый коммерческий двигатель был произведен Жаном Этьеном Ленуаром в количестве 1400 штук. Современный прототип создал известный Карл Бенц.

Ниже перечислены элементы, без которых невозможна работа силового агрегата:

  • блок цилиндров и его головка;
  • впускные/выпускные клапаны;
  • распредвал с кулачками;
  • свечи зажигания;
  • коленвал;
  • поршни;
  • шатуны.

Деталей в современном двигателе гораздо больше, но выше дан перечень ключевых элементов.

А теперь об интересных фактах о ДВС:

  1. способен работать на альтернативном горючем (главное - пропорции воздуха и испарений);
  2. выживет под водой и в космосе (возможно, если обеспечена подача кислорода к топливовоздушной смеси - а в обозначенных условиях это непросто);
  3. неэффективен (его КПД не выше 25%, остальное - потери);
  4. отказ от него - вопрос времени (помимо низкой эффективности такие моторы вредят экологии, работая на не возобновляемом ресурсе и большие объемы вредных выбросов попадают в окружающую среду);
  5. будет актуален еще много лет.

Последнюю мысль хотим раскрыть отдельно. Во многих странах ЕС идет активный переход на электрокары. В ближайшем будущем бензиновые и даже дизельные авто будут под запретом. Через пару лет планируется запуск стандартов Евро-7, которые поставят под запрет двигатели внутреннего сгорания.

При этом в других частях света рассматриваемое устройство необходимо для портативных генераторов, транспортных средств, инструментов. Воздушные и водные суда тоже пока без него не обойдутся. Возможно как часть гибридных силовых установок, но все же.

Человеческая мысль не стоит на месте и прогресс неизбежен. Интересно, что будет дальше.