Найти тему
PR Partner

Почему стоит переносить свой бизнес в VK?

VK
VK

По последним данным, аудитория ВКонтакте выросла на 300 тысяч пользователей за две недели. Увеличилось число загрузок и просмотров видео (всего за сутки зарегистрировано 1,75 млрд просмотров). ВКонтакте запустил масштабную программу поддержки для создателей контента. Общая аудитория насчитывает свыше 90 млн пользователей, более 74 млн пользователей ежемесячно, 12 место среди самых посещаемых сайтов в мире по версии SimilarWeb.

Мигрируем в VK — с чего начать?

За 10 лет VK стал экосистемой. Если вы не работали на этой площадке, то рекомендуем нанять консультанта.

Советы при создании страницы VK

Сохраните весь свой текстовый, визуальный и видеоконтент. Он станет фундаментом продвижения. Не рассчитывайте на облачные сервисы — возможны сбои. Лучше скачайте все на диск.

При создании страницы лучше заходить в VK c компьютера — так удобнее. Если вы лицо бизнеса, вели свой блог в Instagram, то эффективнее развивать личную страницу VK. По сравнению с Instagram страница VK может выглядеть тяжеловесно. Записи на личной странице гарантировано получат больший охват, чем посты в бизнес-аккаунтах.

Скриншот личной страницы VK
Скриншот личной страницы VK

Заполните основную информацию: контакты, место работы и раздел «О себе». Обязательно зайдите в раздел «Безопасность» в настройках и включите двухфакторную аутентификацию. Случаев «угона» страниц в VK немало.

Скриншот с основной информацией сообщества
Скриншот с основной информацией сообщества

В отличие от Instagram, где есть подписчики, и Facebook, где есть друзья, в VK есть и то, и другое. Доступ к контенту могут иметь и те, и другие в зависимости от ваших настроек приватности.

Публикация постов на странице не сильно отличается от Facebook. Для привлечения аудитории и охватов публикуйте уникальный контент и транслируйте экспертные мнения.

Нюансы бизнес-сообщества VK

Продвижение в любой социальной сети нужно начинать с SMM-стратегии. В нее входит:

· Оценка емкости рынка;

· Описание целевой аудитории, ее инсайтов и интересов;

· Анализ SMM-продвижения конкурентов с выводами;

· Ввод параметров эффективности, на достижение которых нацелено продвижение;

· Разработка визуальных концепций;

· Контент-стратегия;

· Редакционный план;

· Графические шаблоны, в т.ч. постов;

· Рекламные слоганы и теглайны;

· Рекламные баннеры;

· Таргетинг;

· Контент-план.

Создаем сообщество VK

Если вы хотите продвигать организацию, нужно создать сообщество. Заходим в раздел «сообщества», нажимаем «создать страницу». Для бизнес-проекта выбираем «бизнес», для организации — «бренд или организация», для индивидуального предпринимательства — публичную страницу. Указывайте название, тематику и сайт. Беседу создавать необязательно.

Скриншот кабинета сообщества
Скриншот кабинета сообщества

После нажатия кнопки «создать сообщество» появится страница. Заполнение может занять до нескольких дней. Основные моменты:

1. Ссылки — связь с другими соцсетями и сайтом.

2. Товары — важный раздел, если вы продвигаете продукцию или услуги. Этот раздел может превратить страницу в интернет-магазин.

3. Клипы — аналог ТикТока (если ваш контент был в таком формате).

4. Сообщения — включаем, с их помощью строится взаимодействие с пользователем.

Пример оформленной страницы сообщества
Пример оформленной страницы сообщества

После оформления собираем аудиторию. Чтобы выходить в топ в выдаче VK, нужна аудитория от 5000 подписчиков. Для монетизации — не менее 7,5 тысяч уникальных пользователей в день.

  1. Если вы мигрируете из другой сети, сообщите пользователям и пригласите их в новое сообщество. Не забывайте постить контент на странице VK, чтобы все видели, что группа «живая».
  2. Приглашение. Если у вас личная страница в VK, вы можете отправлять «инвайты» друзьям через кнопку «пригласить» на странице. Можно разослать до 40 приглашений в сутки.
  3. Покупка рекламы в схожих сообществах. Кстати, такую рекламу могут купить у вас, когда будет достаточно подписчиков.
  4. Организация конкурсов и акций с репостами. Условием участия может быть вступление в сообщество.
  5. Таргетированная реклама. Об этом напишем в отдельном материале.

Сейчас многие компании и личности переносят или реанимируют страницы, поэтому будет расти спрос на рекламу. Не затягивайте с переходом.