Жил-был маленький мальчик, который нравился самому себе. Часто он даже очень гордился, когда, например, догадывался, как использовать игрушку или забраться на большую ветку старой березы рядом с детской площадкой.
Когда-то давно родители встречались с другими родителями на детской площадке. Там они узнали, что могут делать другие дети. Некоторые, казалось, разбирались в игрушках гораздо быстрее, чем маленький мальчик, другие забирались гораздо выше на старую березу. Когда они вернулись домой, они поговорили с маленьким мальчиком. "Миша сегодня забрался гораздо выше тебя. А Света знает гораздо больше, что делать с игрушками. Может быть, в следующий раз ты будешь стараться больше".
Маленький мальчик, который больше старался (и меньше любил)
Жил-был маленький мальчик, который с того дня старался больше, а любил меньше. Когда он играл и лазил, он всегда следил за другими детьми. Поднялись ли они выше, были ли они более умелыми? Если да, то маленький мальчик старался еще больше. Он больше хотел гордиться не собой, а своими родителями.
Однажды он соскользнул с ветки старой березы и упал. Он хотел не отставать и забыл удержаться. Тогда он решил: я не могу лазать так же хорошо, как другие, поэтому, по крайней мере, я должен строить большие песочные замки - то, что было не так весело для него, но произвело впечатление на его родителей, других родителей и товарищей по игре. После фиаско с падением с дерева он нашел то, что мог делать лучше. Пока в район не переехал новый мальчик со своими родителями. Двадцать лет спустя он все еще помнил это имя: Дима. Дима умел строить замки из песка, как бог. И снова маленький мальчик перестал быть лучшим.
Мальчик, который отдал все в школе
Позже, в школе, его положение стало еще более безнадежным: по каждому предмету был хотя бы один ученик, который писал на пятерку, в то время как маленький мальчик, несмотря на всю свою старательность, успевал только на четверку или тройку. И на переменах мальчик тоже выкладывался по полной. И даже на переменах, в группе продленного дня и на футбольном поле, которое заменило игровую площадку, всегда были мальчики, которые забивали больше голов, носили более дорогую одежду и собирали больше девочек вокруг себя. Куда бы он ни посмотрел, казалось, что для него нет места.
"Если я не могу получать такие же хорошие оценки, забивать столько же голов и очаровывать столько же девушек, как другие... тогда я просто буду искать их недостатки!" - решил он. Например, нос лучшего футболиста был кривым и вмятым, как старая радиоантенна в доме дедушки. А Никита, главный сердцеед, был слишком глуп, чтобы даже написать слово "радиоантенна". У этого не очень маленького мальчика развилось рентгеновское зрение на недостатки других людей, на их слабые стороны, уязвимые места. Он сам себе не нравился, когда так плохо думал о своих одноклассниках. Но он хотя бы на мгновение мог почувствовать свое превосходство, когда хорошая оценка одноклассника, красивая подружка, заветная цель задевали его сердце.
Молодой человек, который сравнивает все
Проходили годы, и день за днем маленький мальчик, потом юноша, потом молодой взрослый, потом взрослый сравнивал себя с окружающими его людьми. В старших классах. В университете. На работе. На телевидении - в лице звезд и моделей. В автобусе. В плавательном бассейне. В душе. Он сравнивал все: внешность, репутацию, подруг, оценки, осанку, доход. С каждым потерянным сравнением он терял еще одну часть себя. И с каждым сравнением, которое он получал благодаря своему рентгеновскому зрению на недостатки своих собратьев, он получал одно: отдалялся еще больше. От людей, которые могли бы стать его друзьями, если бы он не дал им почувствовать, насколько они превосходят его в той или иной области.
Человек, который больше не хотел продолжать в том же духе.
Жил-был человек, который до 35 лет изо дня в день сравнивал себя с другими и старался сделать все как можно лучше. Что ему удалось особенно хорошо: связь с самим собой и с тем, кем он является, в чем нуждается, о чем мечтает и что любит.
Мужчина не хотел жить так дальше. Он искал способ полюбить и чувствовать себя хорошо - независимо от того, добивается ли он в данный момент чего-то или нет, независимо от того, противостоит ли ему кто-то с более широкими плечами, толстым кошельком или более великолепным резюме. Но как бы он ни пытался, он всегда возвращался к старым шаблонам и сравнивал себя направо и налево, утром, днем, вечером.
Один человек, несколько деревьев, один важный урок
Однажды, после долгого совещания, на котором он в очередной раз хотел произвести впечатление на своего начальника и коллег (с умеренным успехом: никто не аплодировал и даже не похлопал его по плечу), мужчина присел на скамейку в парке рядом с офисным зданием во время своего обеденного перерыва.
Светило солнце, щебетали птицы в преддверии начала весны, в общем, идиллия. Затем он позволил своему взгляду блуждать между деревьями. Одни были высокими, другие маленькими, одни симметричными, другие кривыми. Одни были толстыми, другие - тонкими. Некоторые из них были покрыты множеством веток, сучьев и листьев, другие были почти голыми. Но ни один из них не мог сравниться с другим. Все они были уникальны.
Затем он заметил кое-что еще. Деревья находились в совершенно разных местах. Одни стояли на пышном лугу и купались в лучах солнца, другим доставалось лишь немного света, третьи стояли на засохшем клочке земли. Хотя деревья росли так близко друг к другу, каждое из них не только выросло из уникального семени, но и имело свою собственную почву и фон, а значит, и уникальные условия. Как может одно дерево смеяться над другим? Как может одно чувствовать себя неполноценным по сравнению с другим, если они родились и выросли в совершенно разных условиях?
Деревья вскружили голову человеку. Разве мы, люди, не такие? Не разные? Разве сам он не рос в уникальных условиях - даже если его товарищи по играм жили в том же районе, его одноклассники учились в той же школе, его сокурсники в том же университете и его коллеги работают в той же компании, что и он?
Только... в чем же тогда дело, с чем он должен соизмерять себя, если не с людьми рядом, впереди и позади него? Его взгляд снова упал на деревья. Каждое дерево прошло свой собственный путь, думал он, корнями вниз, а стволом и кроной вверх, пережило весну, лето и зиму. Каждое дерево когда-то было всего лишь семечком, а сегодня, в сравнении с ним, это гордый, могучий, опытный гигант. И вот человек размышляет: "Как и деревья, я тоже развивался, осваивал свой собственный путь. Когда я оглядываюсь назад, я вижу, как много я достиг, а когда я смотрю вперед, я вижу, как я продвигаюсь и расту на своем пути".
Человек продолжал сравнивать себя с окружающими, но все чаще и чаще он замечал это и говорил себе: "О, я опять сравниваю себя с другими людьми. Это нормально, но на самом деле я могу и должен сравнивать себя только с собой".
С тех пор он больше не воспринимал свою жизнь как соревнование, а как свое собственное уникальное путешествие. Он снова нравился себе. Впервые с раннего детства он искренне и безоговорочно полюбил себя.
Спасибо, что дочитал 😉 И подписывайся на канал, будет ещё много интересного!