Найти тему

Германские вагоны на железной дороге в СССР, что это за вагоны?!

Фото отредактировано мной, фото вагонов были взяты из сети Интернет в свободном доступе
Фото отредактировано мной, фото вагонов были взяты из сети Интернет в свободном доступе

Здравствуйте уважаемые подписчики канала Тагильский путешественник!
Многие из вас, а особенно из старшего поколения, любителей путешествовать в купейных вагонах и не догадывались наверное, что ездили в вагонах производства Германской Демократической республики "Аммендорф" .
Данные вагоны были двух типов напряжением 50 и 110 вольт
Вагоны 110 вольт были оснащены кондиционером. Да, вы не ослышались, были в советское время купейные вагоны и с кондиционером.
Вагоны "Аммендорф" были не только купейные на 4 места в одном купе, но и СВ на 2 места, а также вагон-ресторан, штабной и штабной с буфетом в одном вагоне. Штабные вагоны оснащались рацией рабочего купе начальника поезда, в таких вагонах обычно путешествовали работники железной дороги отправившиеся в отпуск, но и не редко машинисты локомотивных бригад.
В Советском Союзе вагоны "Аммендорф" впервые появились в 1948 году.
Данные вагоны отличались удобством купе, широким коридором, но вот косой коридор конечно гораздо уже чем у вагонов ТВЗ Тверского вагонного завода. Удобное и широкое рабочее купе проводника, электрощит перед глазами и удобно всегда было дотянуться до тумблеров . Вот мойка конечно неудобная низкая и очень маленькая, двухместное купе отдыха проводника тоже отличалось вместимостью и удобством, когда просыпаешься на дежурство не было ощущения что упираешься носом в стену как это у вагонов ТВЗ.
Пассажирские купе такие же удобные и комфортные с мягкими и удобными сидениями.
Ну а про уборные вагонов "Аммендорф" можно сказать что насколько все продумали инженеры которые проектировали в салон, на столько же был продуман туалет. Удобен, и говорят что в зимнее время была даже горячая вода.
Вагон был изготовлен из очень хороших теплоизоляционных материалов, стены внутри обшиты пластиком под приятный цвет дерева и в таком вагоне всегда создавалось ощущения уюта и тепла. Да, раньше эти вагоны были уютными и теплыми.
В каких составах были вагоны "Аммендорф" это Красная стрела, Малахит, Вятка, Байкал и так далее.
В наше время эти трудяги ремонтируются, модернизируются и продолжают колесить по железным дорогам России