На удивление тяжелым оказался для меня недавний просмотр фильма Чужие письма (1975).
Когда смотрела этот фильм раньше, он мне казался не таким сложным в эмоциональном плане. Или я уже просто забыла?
Теперь же я просто не могла смотреть фильм, приходилось периодически останавливать его, чтобы "спустить пар".
А все потому, что ужасно раздражала героиня Светланы Смирновой.
И бесхребетность учительницы Веры Ивановны в чудесном, просто чудесном исполнении Ирины Купченко.
Последние кадры расстроили до слез - учительницы простила ученице все, что та сделала. И чтение писем, и вмешательство в личную жизнь.
И нет, Зина у меня не вызывает ни малейшей жалости. Хотя, конечно, нельзя ее красить одной черной краской, фигура она довольно противоречивая - она довольна умна, максималистка с активной жизненной позицией.
Но все равно, уже испорчена.
Читала мнение, что Зина обожествляла свою учительницу, которая была для нее идеалом и просто хотела избавить ее от проблем с любимым человеком.
Но нет, я не согласна.
О каком идеале может идти речь, когда Зина при первой же ссоре с учительницей кричит ей, что та специально не берет денег у брата, чтобы помыкать ею.
А как Зина просит учительницу купить телевизор? Нееет, у нее чисто потребительское отношение к Вере Ивановне, никакого идеализирования.
И внутри у нее уже поселилась ложь, которая будет сопровождать ее всю жизнь - я не верю. что ее можно исправить, тем более, учительница же простила ее, значит все она, Зина, делала правильно.
Вот такие мысли у меня после просмотра фильма Чужие письма.
Да, фильму почти 50 лет, а он по-прежнему будоражит умы зрителей. не оставляет равнодушным.
Наверное, это общее свойство всех фильмов режиссера Ильи Авербаха.
Именно таким является и фильм Монолог (1972), о котором я не так давно писала.
Что касается актеров, то хочется отметить небольшую, но тоже очень яркую роль Зинаиды Шарко.
Невольно обратила внимание, что в этом фильме она тоже играет педагога, как и в фильме Осенняя история (1979).
А также еще довольно молодого (всего 31 год) но уже очень известного на тот момент актера Олега Янковского, для которого Чужие письма были двадцатым фильмом в карьере.
У него тоже довольно небольшая роль, но непростая и довольно спорная, я бы сказала.
Также в небольшом эпизоде снялась Майя Булгакова.