Найти в Дзене
Srtigu_sobaku

Потребительский терроризм: что это и как себя вести?

Потребительский терроризм (ПТ) в классическом трактовании - это злоупотребление потребителями своими правами, направленное на получение необоснованной выгоды.

Какие действия относятся к этому явлению в наших услугах:

✔требование необоснованной скидки,

✔необоснованные придирки к качеству в момент оплаты,

✔необоснованное понижение качества оказанных услуг,

✔негативные отклики в поисковиках, при неполучении более низкой цены,

✔еженедельные дострижки каких-то моментов,

✔истерики с целью неоплаты оказанных услуг,

✔требования возврата оплаты спустя время после оказания услуг,

✔неявки при подтверждении записи.

Данные явления массово возникают в кризисные периоды в экономике или при опробывании нового зоосалона/мастера.

🤔Как себя оградить от таких ситуаций?

На все 100% оградить себя и свой бизнес не возможно, но надо быть готовым к таким проявлениям и иметь холодную схему взаимодействия с такими манипуляторами.

Наиболее действенные варианты (мой опыт):

⏺частичная или полная предоплата предварительной записи: в большинстве случаев, кто идет с нечистым умыслом, отказываются.

⏺научить администратора на телефоне вычислять по вводным фразам "проблемного клиента" и быть готовым ко встрече с ним.

⏺создание единого чата или обмен информацией со своими соседями базой черного списка клиентов.

⏺стоп-фразы для манипуляторов.

⏺прием на стрижку под роспись форм на бумаге и выдача с подписанием акта сдачи-приемки работы.

⏺фото, видео фиксация мест приемки и работы.

⏺фото фиксация при обнаружении нарушений кожного покрова в момент начала стрижки или на моменте приемки до старта.

ПТ в большинстве своём присущ в низком ценовом сегменте, когда услуга в нормальной цене рынка не по карману, появляется эффект доминирования в низком ценовом сегменте. Но и в высоких ценовых сегментах такие ситуации не редкость - маркетинговые манипуляции со скидками и кэшбэками создали плотную прослойку потребителя "акционника" или "скидочника" - у них нет привязки к определённому продукту, услуге, салону, магазину, они сёрфят скидки или изыскивают места для "шантажа" с целью получить свои выгоды (я напишу в соцсецях, я отправлю проверку, я напишу в налоговую и т.д.).

Данная прослойка потребителя начала активно формироваться у нас в 2008-2009 гг., к сегодняшнему дню это отдельный вид потребителя, на котором можно и нужно зарабатывать, когда требуется сиюминутный приток выручки, но на них нельзя делать ставку как на основную клиентскую базу и обязательно уметь работать с манипуляциями.

В общем, это как есть фугу: можно получить удовольствие, а можно при незнании или ошибке умереть.

#грумеры #грумерыроссии #зоосалон #грумингнашевсе #делимсяопытом #стрижкасобак #бизнес #стригусобаку Стригу-Собаку: блог грумера, владельца зоосалона и просто хорошего человека.

Стригу-Собаку: блог грумера, владельца зоосалона и просто хорошего человека.
Стригу-Собаку: блог грумера, владельца зоосалона и просто хорошего человека.