Найти тему
KINOLIVE

6 старых фильмов ужасов, которые достойны просмотра

Оглавление

«Чёрные кошки в бамбуковых зарослях» (Канэто Синдо, 1968)

Большое влияние на фильмы японского автора Канэто Синдо связано с трагической бомбардировкой его родного города Хиросимы, что делает это кино среди остальных особенным: загадочная история о призраках, созданная в японский период Хейан, рассказывает об убийственных самураях, о зловещих призраках двух женщин, жаждущих отомстить солдатам, которые изнасиловали и убили их, и о чёрном коте, присутствие которого предвещает смерть.

«Винтовая лестница» (Роберт Сьодмак, 1946)

-2

Режиссёр Роберт Сьодмак придумал визуальный язык для убийственной ненависти, где злодей настолько нетерпим ко всем, кого он считает менее «совершенным», что он буквально видит их по-иному. В данном случае пристальный взгляд на инвалидов напоминает нацистское преследование людей с физическими и умственными недостатками – Вторая мировая война закончилась для Сьодмак всего лишь годом ранее, а сам он бежал от нацистов из-за своего еврейского происхождения. В результате получается, что «Винтовая лестница» — это произведение готического ужаса для мира, ещё не оправившегося от Холокоста.

«Карнавал душ» (Херк Харви, 1962)

-3

Снятый за жалкие 33 000 долларов и пронизанный болезненным беспокойством аналогичным снафф-фильмам, повествует о девушке Мэри в исполнение актрисы Кендес Хиллигосс в роли единственной выжившей в злополучной автомобильной катастрофе. Выбравшаяся из воды и вернувшаяся в мир, зловеще омрачённый её предсмертным опытом, Мэри обнаруживает себя пойманной в ловушку в американском нигде, столь же неизбежном, как Сумеречная зона.

«Маска Сатаны» (Марио Бава, 1960)

-4

В 1960 году итальянский хоррор-маэстро Марио Бава запустил свою карьеру с фильма «Маски Сатаны», вольная адаптация короткого рассказа Николая Гоголя «Вий». Фильм также стал творческим трамплином для актрисы Барбары Стил в роли Азы Вайды, ведьмы, сожженной на костре, которая спустя сотни лет возвращается из мёртвых, чтобы отомстить потомкам своих убийц. Мучение Азы осязаемы и, оттого, ужасны. «Маска Сатаны» в те годы удивляло своей выстроенной атмосферой с туманными кладбищами и заброшенными подземельями, в которой можно было заприметить отголоски лучших фильмов ужасов из 30-х годов.

«Кабинет доктора Калигари» (Роберт Вине, 1920)

-5

Положивший начало немецкому киноэкспрессионизму, этот молчаливый ужас стал великим достижением касательно метода повествования, создавшего кошмарный мир, в котором нет ничего определенного. Рассказанный в рамках флешбэка, фильм представляет собой историю молодого человека (Фридрих Фейер), чей мир разваливается, когда он узнаёт о злой схеме доктора; со временем, однако, становится ясно, что этот ненадёжный рассказчик может быть жертвой собственного замешательства, и блеск «Кабинета доктора Калигари» заключается именно в том, что он погружает в центр этого безумия.

«Глаза без лица» (Жорж Франжю, 1960)

-6

Сказки часто вызывают те же первобытные страхи, что и фильмы ужасов: боязнь быть отвергнутым, страх одиночества, старения, потери красоты. В истории Жоржа Франжю про пластического хирурга, одержимого тем, чтобы сохранить внешность своей дочери — её лицо было обезображено в результате несчастного случая — этот хоррор в обличье извращённой сказки пугает своей звенящей партитурой Мориса Жарра. «Глаза без лица» сообщают, что высшая грусть — это когда само счастье достигается через несправедливость: а именно, чтобы что-то получить для себя, это что-то надо забрать у другого.

Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: