Найти тему
Сергей Сайман (Saiman Expedition)

Передний алюминиевый силовой бампер Rival в Land Cruiser 200

Зимой на трассе я попал в небольшое ДТП, догнал четырнадцатую, которая тормозила и уходила на правы поворот. В результате этого был деформирован мой предыдущий силовой бампер.

При ударе срезало болты крепления, это смягчило удар.

Деформировало левую сторону, в месте куда пришелся удар. В результате этого противотуманки стали светить криво.

после удара
после удара

до удара
до удара

Благодаря этому рама и остальные элементы автомобиля остались целыми (решетку радиатора не считаю). Всю энергию удара при столкновении поглотил силовой бампер и его крепления.

В принципе с бампером ничего критичного, можно было и дальше ездить, но я решил его заменить и параллельно еще немного облегчится.

Я выбрал новый силовой бампер Rival из алюминия.

-4

Установка:

Свой старый бампер АСТ демонтировал без трудностей. Сразу сделал полное ТО лебедки, об этом напишу отдельно.

-5

Вес металического бампера АСТ вышел 58 кг. (без мелочевки и креплений).

-6

В процессе демонтажа старого бампера выяснилось, что из-за слабой конструкции площадки под лебедку, на штатных проушинах в местах крепления усилителя появились трещины.

-7

-8

Во время лебежения большая нагрузка приходится на верхние болты, в результате металл начал деформироваться и рваться.

-9

Металл ребята проварили, но в будущем нужно этот узел кардинально переделывать и усиливать.

-10

Новая площадка от Риваль более массивная и выполнена из толстого метала. Она пожалуй самая тяжелая часть в этой конструкции.

-11

-12

Дополнительно крепится в местам нижних буксировочных проушин. Т.е. плюс две точки крепления, за счет которых нагрузка должна распределяться более равномерно.

-13

Лебедка становится болт в болт, без дополнительных проставок, как это было у меня ранее. Нигде ничего не мешает и не цепляет.

-14

-15

Сам бампер так же легко устанавливается на площадку и крепится на 6 регулировочных болтов. Он повторяет форму кузова, плотно прилегает к фарам и решетке радиатора через резиновый уплотнитель.

-16

Вес нового бампера Rival со всеми комплектующими почти 53 кг. Даже удалось скинуть -5 кг.

-17

-18

Дополнительно Риваль предлагает в свой бампер фонари на светодиодах OSRAM. Я их тоже заказал.

-19

Фонари выглядят очень мощными и крепкими. После установки есть возможность их отрегулировать по направлению.

-20

-21

Сверху на бампер установил свою комбинированную светодиону балку Aurora, которая стояла на предыдущем бампере.

-22

-23

Итоги испытаний:

Прокатился с новым бампером Риваль примерно 10 тыс. км, в том числе по Кавказу. Все в порядке, никаких нареканий нет. Выглядит стильно, держится крепко. По работе подвески изменений не наблюдается.

Боялся что начнет выдавливать фары и решетку радиатора из-за плотного прилегания резинки, но вроде все в порядке.

-24

Замечания:

1. Бампер по краю имеет резиновый уплотнитель с какого-то отечественного авто. Уплотнитель этот держится "на честном слове", по другому это не объяснить.

-25

-26

По хорошему нужно его снимать и переделывать. Потому у меня сейчас с левой стороны топорщится резинка и закрепить её не получилось. Придется откручивать бампер, чтобы переделать одну резинку. Поэтому рекомендую за ранее уплотнитель заменить или переделать.

-27

2. Алюминиевая защита двигателя от Rival конектится со своим бампером идеально. Но она узкая и по бокам остается открытая часть радиатора и внутренностей двигателя. Придется изобретать какие-то накладки, чтобы полностью закрыть пространство под бампером.

-28

3. Большое количество технологических и вентиляционных отверстий в бампере на мой взгляд для России вообще не нужны. Зимой у нас холодно, двигатель будет выдувать. Летом не жарко и грязно, будет забиваться пыль и грязь.

-29

Поэтому ближе к зиме я буду эти отверстия каким-то образом закрывать.

В целом впечатления от бампера Риваль положительные. Удалось немного снизить вес, сохранить силовую часть и придать приличный вид автомобиля.

Изделие технологичное и крепкое. В кустарных условиях подобного не сделать.

Занимаемся подготовкой и обслуживаем крузаков для экспедиций в Saiman Motors.

Мой Вконтакте; Инстаграм; Ютуб; оф.сайт; Автомастерская; Дзен; Телеграм