Найти тему

Ориентировка во времени: игра "Четыре сезона". Часть 3

И вот, ребёнок усвоил материал о смене дня и ночи. Малыш замечает, что бывают теплые периоды, и даже жаркие, и он с родителями может даже поехать отдыхать на море. А бывает очень холодная погода... Настолько, что замерзают лужи, и даже идёт снег! Ребёнку интересно, почему так происходит, отчего это зависит. А значит, теперь можно приступать к изучению времён года. И, возможно, даже месяцев.

Изучайте не всё сразу, а по одному сезону. Обсуждайте признаки каждого времени года, так детям будет проще понять связь картинки на карточке с сезоном, её обозначающим.

И вот тут у нас есть игра-помощница "Четыре сезона".

Игра "Четыре сезона".
Игра "Четыре сезона".

Цель: Познакомить детей с временами года.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятиями «время года», «сезон», «месяц».

2. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

3. Помочь детям запомнить порядок времён года.

4. Помочь детям запомнить месяцы и их порядок в каждом времени года.

5. Закреплять порядковый и количественный счет.

6. Развивать ассоциативное мышление.

7. Развивать чувство времени.

8. Воспитывать умение работать в команде.

Игра представляет собой 12 карточек, разделенных на четыре сезона по цветам: голубой – зима, зеленый – весна, красный – лето, оранжевый – осень. На каждой карточке изображения соответствующие времени года, а количество изображений означает порядковый номер месяца в сезоне (одна снежинка - первый зимний месяц декабрь, две снежинки – второй зимний месяц январь и т.д.).

На столе лежат карточки, рассматривая которые дети отвечают на вопросы воспитателя, которые знакомят ребят с игрой:

Ø Почему карточки имеют четыре цвета?

Ø Почему именно оранжевый цвет обозначает осень?

Ø Что означают рисунки на карточках?

Ø Почему на этой карточке одно яблоко, а на другой — три яблока?

Варианты игры:

· Предложить ребенку (или нескольким детям) разложить по порядку месяцы какого-либо одного сезона;

· Предложить ребенку (или нескольким детям) разложить по порядку сразу все карточки, начиная с какого-либо сезона, на выбор воспитателя;

· Воспитатель раскладывает карточки (одного времени года или же все сразу), допуская преднамеренную ошибку, а ребёнок (или несколько детей) находит и исправляет её;

Устроить соревнование между детьми (или командами детей), кто быстрее соберет по порядку карточки.

P.S.: Если кто-то заинтересовался игрой, могу поделить электронным вариантом, останется только распечатать. Пишите в комментарии)