Найти в Дзене

Что ждет наш автопром за "железным занавесом"?

Когда (после сами знаете чего) начались санкции и отказы в поставках в Россию запчастей и комплектующих, я с ужасом вспомнил наш автопром. Так вышло, что сам поработал на одного из ведущих автопроизводителей. Слышу новость о том, что АвтоВАЗ на неделю останавливает главный конвейер из-за отсутствия комплектующх и прекрасно понимаю причину!

Из-за закрытия логистических цепей и ухода ряда производителей автокомпонентов поставок наша автопромышленность не просто побудет в некотором кризисе, она просто ухнула в одно место, которое мужчинам у женщин очень нравится, (ну некоторым мужчинам у некоторых мужчин - тоже)!

"Т-34" в небоеспособном состоянии (фото автора в г.Ульяновск)
"Т-34" в небоеспособном состоянии (фото автора в г.Ульяновск)

Хоть и вещали у нас про импортозамещение, и с помощью братьев-китайцев, в также индусов, узбеков нашему автопрому удалось частично заменить Запад, но любой современный автомобиль (хоть АвтоВАЗа, УАЗа или Группы ГАЗ) на 35-40% состоит из импортных комплектующих или материалов. Скажете, нет? Приведу ряд примеров:

Системы безопасности (модуль подушки безопасности водителя и пассажира) - НИКОГДА не был российским! Joyson Safety Systems (бывший КSS) принадлежит США. Второй обанкротившийся в 2017 году производитель ТАКАТА AG, был японо-германским! Как вы все знаете, айрбэг с системой датчиков - изделие не сильно новое, но весьма высокотехнологичное и коварное. Это годы разработок, миллионы долларов на внедрение, оснастку и доводку для нового типа автомобиля. Чтобы откалибровать один тип подушки нужно от 12 до 15 автомобилей разбить на стенде! (информация от компетентного ведущего инженера с УАЗа)

Комплект подушки с ремнями-преднатяжителями и блоком управления для ДАЙХАТСУ
Комплект подушки с ремнями-преднатяжителями и блоком управления для ДАЙХАТСУ

Системы ABS и ESP - тоже целиком забугорная (США и ФРГ). Это предприятия BOSCH, SIEMENS, ZF. Конечно, контроллер и датчики могут по образцу и чертежам скопипастить наши умные китайцы, но нельзя скопировать ноу-хау и мозги электронных систем, которые применяют в современном автопроме.

-3

Вакуумный усилитель тормозов с главным тормозным цилиндром (ВУТ+ГТЦ) можно найти и освоить в Юго-Восточной Азии, но это тоже месяцы и годы разработок, инвестиции в оснастку и омологацию (освоение) продукции.

Гидроусилитель руля (ГУР) - основные бренды тоже зарубежные: ZF, Stellox, HDE (все германские), AMD (Ю.Корея), исключением считается ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель», который может делать ГУРы для отечественного автопрома.

Комплект ГУР на УАЗ от ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель»
Комплект ГУР на УАЗ от ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель»

Сюда же относятся модули кондиционера (HVAK), отвечающие за обогрев и вентиляцию салона - все японское, южно-корейское или немецкое. Даже обычные изогнутые закаленные стекла (будь то лобовые или задние с подогревом, цветные или бесцветные) у нас в России делают локализованные заводы иностранцев AGS и KMK Glass (ранее Борский стекольный завод) и Fuyao Glas RUS (Калуга) итп!

Вывод: Это просто кошмар! Без иностранных запчастей, инструментов, материалов, разработчиков наша автомобильная промышленность окажется в глубоком а_нусе! В общем, без за железным занавесом нас снова ждут раритеты и отечественные разработки, которые родом из СССР.

Целиком отечественный УАЗ-3151 "командирский" - без ГУРа, ABS, ESP и HVAK
Целиком отечественный УАЗ-3151 "командирский" - без ГУРа, ABS, ESP и HVAK

У меня есть небольшой сборник оригинальных фотографий "уазиков" с разным использованием крепления запасного колеса. С целью поднятия настроения прилагаю: "УАЗ 5х5 - привод на все колеса, включая запасное!"

Господи, неужели иначе было никак?! (фото автора, г.Ульяновск)
Господи, неужели иначе было никак?! (фото автора, г.Ульяновск)
Местное время должны знать все!
Местное время должны знать все!
И запаска УАЗ-Патриот сильно ужалась по размерам! ))
И запаска УАЗ-Патриот сильно ужалась по размерам! ))

Статья автора, фото из сети (с колесом от телеги - тоже автора)

Кому понравился мой обзор автокомпонентов и их производителей, отметьте его лайком. Как вы считаете, что еще можно и нужно заменить в современном автомобиле на отечественное? Добро пожаловать в комментарии.