Многие сегодня называя ребенка забывают об истинном предназначении человека. Родители стараются дать имя редкое, необычное, эдакое, совсем забывая о смысле самого имени. Большинство даже не имеют своих Ангелов – Хранителей. А ведь это же страшно – не иметь небесных заступников. Хотя, все же Господь милостив и вразумляет маму и папу записывать при крещении то, что есть в Святцах.
Фраза в Евангелии «Скажи мне имя Твое» (Быт 32:29) неслучайна. Произносимое, а сокрытое только для Бога, но имя это, имя святого, которое ценой своей жизнью имя выстрадано и заслужено. И мы не просто должны его носить, но быть похожими на нашего небесного покровителя. Если не проживать его жизнь, то взять за правило, пример. Всячески подражать ему, поступать, как он, взращивать себе те благородные качества, которые были у святого, чье имя вы носите. Евфросиния, Елена, Мария, Александр, Елизавета, Анна, Димитрий... Подумать только, сколько силы в них, сколько жизни, сколько жертвенности, отваги, мужества…
Достаточно, к примеру, обратиться за помощью к Небесному нашему Целителю, угоднику Божию святому Пантелеймону, и можно умилостивить Бога и получить выздоровление. Текст молитвы к святому Пантелеймону находится здесь: https://t.me/molitvaikona/4108. Как прозвище, кличка может погубить, раздавить человека, вычеркнуть из жизни, так и имя может преобразить жизнь человека, если о нем задуматься, взять за основу житие того святого, в честь которого названы. Если кличка, наоборот, положительная, то и она тоже влияет на человека. Пусть знают о нем всего несколько человек, а моет только двое, но какой человек в этих отношениях? Такой, какая ему дана сугубо личное для него имя.
Кстати, даже в Откровении сказано нам тоже будет дано имя, особенное, которое знает только Бог и человек, так глубоко и тесно связанных друг с другом, что это прозвище для них полно смысла, поскольку оно предельно лично. В каком-то смысле, чем оно абсурднее, тем оно и более лично, потому что никто другой, кроме тебя, его бы не придумал.
Даже фамилии не даны нам из воздуха. Те, кто носит эту фамилию, связываются чем-то общим. Фамилия часто кажется нам отчужденной, каким-то единым определением, вроде “человечество”: столь многие носят одну фамилию. Но если присмотреться к фамилии более внимательно, в порядке человеческих взаимоотношений, можно вдруг понять, что фамилия есть знак общности.
Из поколения в поколение, в глубины истории, люди нашей крови, чья жизнь – в наших костях, в нашей наследственности, в нашей психике, носили эту же фамилию, и она связывает нас, уходя очень далеко в прошлое, с поколениями людей и, вероятно, будет связывать нас в будущем с другими поколениями, а через разнообразные узы браков и семьи сплетет широкую ткань людей, глубоко связанных друг с другом. то есть это наследственность, это генеалогия. Ведь не просто так, в Евангелии перечисляется род, из которого родился Христос. Как он важен, этому событию выделено не мало место в Священном Писании. Не на это ли именно указывает Его родословная: связь от поколения к поколению конкретных, реальных людей?
Потому, как фамилия наша содержит всё наше прошлое в одном слове; так и имя будет дано Богом очень тонко и осторожно. В отличие от прозвища, выражающего неповторимость человека и неповторимость наших с ним отношений, фамилия – через этого неповторимого человека – нас вдруг связывает с целым миром людей.
Кстати тем имя, которое мы выбираем при крещении: этим именем Бог приобретает Себе человека. Нареченное при крещении имя связывает человека с Богом, потому что, получая его, человек умирает со Христом и вновь восстает с Ним; но это имя, как и фамилия, тоже связывает нас с целым рядом людей, но уже тех, кто носил то же самое имя, а именно с тем человеком, кто превратил это языческое имя в христианское именем: с первым святым, который внес это имя в Церковь. Потому просить о помощи в здоровье можно и святую Матрону Московскую. Если вы пройдете по ссылке, то вы сразу видите молитву к святой старице Матронушке. Обязательно сохраните молитву, чтобы в любой момент к ней обратиться. https://t.me/molitvaikona/5297
А потом у нас будет совершенно иное имя, которого мы еще не знаем, но знает Бог. Вспомните отрывок из Евангелии, где сказано, что в грядущем Царстве каждый получит белый камень, и на нем будет написано его имя, но имя, которое известно только Богу и тому, кто его получает. Оно не будет являться кличкой, фамилией, даже именем, полученным при крещении, но будет словом, совершено тождественным нам, совпадающим полностью с нами, с нашим внутренним духовным устроением, оно будет, как бы нами самими. Это имя определяет нашу абсолютную и неповторимую единственность по отношению к Богу. Никто не может знать этого имени, так же как никто, в конечном счете, не может так знать нас, как знает Бог.
Потому так важно, когда мы молимся о другом, произносить про себя или вслух имя отчетливо, вдумчиво. Это отчасти показывает личную связь с человеком, мы продолжаем думать о нем и любить его, даже если он не с нами. И и как бы все свои силы, все теплые пожелания, все заботы посылаем Ему. И Господь это видит, видит наше горячее желание ему помочь и помогает. То есть отчасти молитва – наша связь со всем внешним миром; и молясь друг о друге, молясь о всем мире, мы приносим Богу имена и ничего больше. Но эти имена или полны смысла. Если мы называем людей Богу без осмысления данного имени, произнося его, как ярлык, не имеющий глубины, то отношения наши очень недорого стоят; если же мы произносим имя с трепетом, заботой нем, о тогда наша молитва не только приносит человека Богу как бы на открытых ладонях, но и связывает нас с ним глубиной сострадания, любви, боли о них.
Так и с Богом. Если мы обращаемся к Нему Господь Бог, Вседержитель, конечно и это очень хорошо, то как бы мы еще не имеем свободного, реального, радостного, открытого приступа к Нему. А вот когда прорывает личное обращение к Нему, как бывает у писателей, даже у Давида, у которого, вдруг прорывается: “Радость Ты моя!” В это мгновение весь псалом оживает. Говоря “О, Ты, Господь наш”, “О, Серцевидец, мы как бы предлагаем Богу факты о Нем Самом. А когда вырывается у вас что=то похожее, то наверно и взаимоотношения к Богу уже другие.
Словом, называйте Бога именем, которое Он приобрел, стяжал Себе в твоей собственной жизни. Если этого не выходит, то нет ничего лучше просто Господь, Бог, Господи, Иисусе Христе, Любое имя Господ сказанное с любовью, теплотой будет важным для Господа.