Один из способов ускорить свой рост — стать бизнесом на рабочем месте. Вести себя как индивидуальный предприниматель, будучи в найме.
Любой большой бизнес начинается с одного ИПшника-энтузиаста.
Рассказывать про гараж в Калифорнии не вижу смысла. Разница между ИП и корпорацией — лишь в количестве людей. ИП всё делает сам и весьма вероятно, что на коленке, а в корпорации — разные люди и за столами, возможно, даже с перегородками. Но набор процессов в сути своей — одинаковый.
Бизнес любого масштаба можно разложить на 7 основных процессов/подразделений (основываясь на модели Hubbard Management System):
- Кадры и система коммуникации в организации;
- Маркетинг и Продажи;
- Финансы;
- Производство;
- Контроль качества;
- Связи с общественностью;
- Управление и администрирование;
Задача — увидеть эти процессы внутри своей работы, даже если она кажется обособленной. Это развивает предпринимательский склад ума и готовит к карьерному росту. А если амбиций нет — то дает понимание устройства бизнеса и облегчает взаимодействие с руководством.
С одной стороны система управления Хаббарда – это чёткая, детально прописанная технология. Бери и делай. С другой - у каждого есть свои загоны: что-то мы делаем явно лучше – далеко не на последнем месте стоит опыт.
Модель Hubbard Management System основана на законах развития и существования групп. Это такие же базисные законы, как и законы природы, как таблица умножения или там таблица Менделеева. Например, закон третьей стороны, объясняет, как найти источник конфликта. Зная этот закон, можно улаживать конфликты и между отдельными людьми, и даже между государствами. Если бы этот закон был широко известен, возможно не было бы и событий на Украине, кто знает. Но к сути.
У меня нет большого штата прямых подчиненных и отдельного бюджета, но это не мешает мне строить свою работу как ИП
1. Персонал
Что у меня с мотивацией? Какой план развития? Достигаю ли я своих KPI? Что у меня с ОКR?
Если KPI, ОКR, мотивации и плана развития нет — срочно сделать.
2. Маркетинг и продажи
Как я могу принести больше денег компании? Как привлечь новых клиентов? С кем можно запартнериться?
3. Финансы
Даже если бюджета отдела нет, то всегда можно искать точки роста — как подзаработать, или точки экономии — как оптимизировать.
4. Производство
Мне хватает ресурсов для реализации задачи? Я укладываюсь в сроки и бюджеты? Мои мощности не простаивают? Где узкие места?
5. Контроль качества
Результаты, которые я передаю коллегам или клиентам — достойного качества? Людям нравится со мной работать?
6. Связи с общественностью
Знают ли коллеги и руководство чем я занимаюсь? Как часто я делюсь идеями? О своей работе надо рассказывать.
7. Администрация
Я лоялен к компании? Я понимаю, чего от меня хотят и чего хочу я? У моей работы есть стандарты и регламенты?
Что в большом — то и в малом. Устройство большой системы можно понять на примере одного себя.
Просто начни действовать. И все получится.