Найти тему
Максим Зубеев

Стань бизнесом уже сейчас. Даже если ты работаешь в найме.

Один из способов ускорить свой рост — стать бизнесом на рабочем месте. Вести себя как индивидуальный предприниматель, будучи в найме.

Любой большой бизнес начинается с одного ИПшника-энтузиаста.

Рассказывать про гараж в Калифорнии не вижу смысла. Разница между ИП и корпорацией — лишь в количестве людей. ИП всё делает сам и весьма вероятно, что на коленке, а в корпорации — разные люди и за столами, возможно, даже с перегородками. Но набор процессов в сути своей — одинаковый.

Бизнес любого масштаба можно разложить на 7 основных процессов/подразделений (основываясь на модели Hubbard Management System):

  • Кадры и система коммуникации в организации;
  • Маркетинг и Продажи;
  • Финансы;
  • Производство;
  • Контроль качества;
  • Связи с общественностью;
  • Управление и администрирование;

Задача — увидеть эти процессы внутри своей работы, даже если она кажется обособленной. Это развивает предпринимательский склад ума и готовит к карьерному росту. А если амбиций нет — то дает понимание устройства бизнеса и облегчает взаимодействие с руководством.

С одной стороны система управления Хаббарда – это чёткая, детально прописанная технология. Бери и делай. С другой - у каждого есть свои загоны: что-то мы делаем явно лучше – далеко не на последнем месте стоит опыт.

Модель Hubbard Management System основана на законах развития и существования групп. Это такие же базисные законы, как и законы природы, как таблица умножения или там таблица Менделеева. Например, закон третьей стороны, объясняет, как найти источник конфликта. Зная этот закон, можно улаживать конфликты и между отдельными людьми, и даже между государствами. Если бы этот закон был широко известен, возможно не было бы и событий на Украине, кто знает. Но к сути.

У меня нет большого штата прямых подчиненных и отдельного бюджета, но это не мешает мне строить свою работу как ИП

1. Персонал

Что у меня с мотивацией? Какой план развития? Достигаю ли я своих KPI? Что у меня с ОКR?

Если KPI, ОКR, мотивации и плана развития нет — срочно сделать.

2. Маркетинг и продажи

Как я могу принести больше денег компании? Как привлечь новых клиентов? С кем можно запартнериться?

3. Финансы

Даже если бюджета отдела нет, то всегда можно искать точки роста — как подзаработать, или точки экономии — как оптимизировать.

4. Производство

Мне хватает ресурсов для реализации задачи? Я укладываюсь в сроки и бюджеты? Мои мощности не простаивают? Где узкие места?

5. Контроль качества

Результаты, которые я передаю коллегам или клиентам — достойного качества? Людям нравится со мной работать?

6. Связи с общественностью

Знают ли коллеги и руководство чем я занимаюсь? Как часто я делюсь идеями? О своей работе надо рассказывать.

7. Администрация

Я лоялен к компании? Я понимаю, чего от меня хотят и чего хочу я? У моей работы есть стандарты и регламенты?

Что в большом — то и в малом. Устройство большой системы можно понять на примере одного себя.

-2

Просто начни действовать. И все получится.