Как это трогательно и как по-европейски – сначала устроить геноцид, а потом установить памятник истреблённому народу. Сейчас в столице Уругвая стоит памятник, который называется "Последние чарруа".
Чарруа – индейская народность, которая обитала в местных землях до прихода европейцев. Нрав у них был крутой, а обычаи варварские и даже практиковался каннибализм.
Однако позже под натиском экспансии колонистов чарруа вынуждены были отступать или ассимилироваться. Многие приняли христианство и даже носили испанские и португальские имена.
Аппетиты же местных землевладельцев росли, и конфликты между белым населением и индейцами обострились. Тогда первый президент Уругвая прибег к довольно обычному для европейцев способу геноцида: созвал всех вождей на совещание, где просто перебил их и воинов пришедших с ними, предворительно опоив. Бойня получила название "Кампания на Сальсипуэдес", так называлась река, где произошли в 1831 году описываемые события.
Потом президент отправил карательные экспедиции добивать женщин, стариков и детей. В итоге к началу 1833 года осталось всего четверо индейцев чарруа – вождь Ваймака Пиру, жрец – Сенаке, молодой воин Такуабе и девушка Гуюнуса, которая была беременна от вождя.
Как и всех оставшихся чарруа, их обратили в рабство и продали французу, который увёз их Париж, где выставлял сначала в зверинце, как "особей экзотической породы", а потом и вовсе продал в цирк. И это при том, что все четверо чарруа не были дикарями, были крещёными и свободно говорили на испанском и португальском.
Девушка родила дочь 23 июля 1833 года, буквально через три дня после этого вождь Ваймака Пиру, отец новорождённой скончался от туберкулёза, как незадолго до этого умер жрец Сенаке. После смерти вождя Гуюнуса сблизилась с Такуабе, и их даже освободили стараниями нескольких француженок, которых ужасало такое обращение с людьми.
Но было поздно, сначала умерла Гуюнуса. Такуабе забрал девочку и ухаживал за ней, но и та тоже была обречена. Когда малышка умерла, Такуабе остался последним чарруа, позже был крещён, снова женился, но снова потерял жену и дочь от чахотки, и дальнейшая судьба его неизвестна...