Найти тему

Стратегия про юного полководца на мощном коне

Нельзя не рассказать про стратегию, герой которой стоит на аватарке этого канала. Это стратегия «Александр», от создателей «Казаков», посвященная походам Александра Македонского.

В игре очень простой «геймплей», очень простая «механика». Даже 10-летний ребенок сможет с ней разобраться и полюбить, как это было со мной. Я бы не сказал, что эта игра стала моей самой любимой, но рядом отличительных особенностей она умудрилась мне неслабо понравиться.

Начать можно хотя бы с того, что есть система «прокачки» героев и простых воинов – система опыта. В кампании к ней добавляется и возможность потратить приобретенные очки навыков для самого Александра.

В результате долгого «улучшения», к концу игры Александр становится практически непобедимым, и его можно посылать в одиночку на отряды из 10-20 вражеских воинов.

-2

Однако нужно помнить, что как бы Александр Македонский не называл себя потомком богов, в конечном итоге, ему это не сильно помогло. Так что героя на его Буцефале всегда нужно вовремя выводить из битвы, иначе придется переигрывать миссию.

У каждого героя очки здоровья автоматически восстанавливаются. Простым же воинам приходится обходиться лекарями, знахарями и мистериями.

Здесь проявляется одна из самых сильных сторон этой игры – озвучка всех персонажей. И маги и лекари здесь – самые харизматичные. Мне кажется, одна фраза «Ну иду-иду, не торопи» от мага-целителя многого стоит.

В этом плане лично мне сразу показалась не очень приятной озвучка персидских воинов. Понятно, что они выступают в роли антагонистов, но все же можно было бы озвучить их немного… помягче. К тому же, зачастую возникает такое ощущение, что угрозы воинов в адрес врага, направлены к игроку, который управляет этими воинами.

Система ресурсов очень простая – золото и руда. Оба ресурса добываются из рудников, откуда их на вьючных животных доставляют в «городской центр». Интересно, что если напасть на вражеский караван, то можно рабочими собрать те ресурсы, которые он потеряет – пусть и не все.

Рабочие так же могут собирать оружие, оставшееся после разгрома вражеской армии – так что можно перевооружить воинов или пустить мечи и щиты на переплавку. Наибольшую ценность представляют луки – особенно в случае, если противником являются персы или македонцы.

В режиме «баталий» можно сыграть за спартанцев, македонцев, персов и даже египтян. При игре за египтян вместо составного лука, бьющего на большие расстояния, игрок может вооружить воинов бумерангами – урон примерно такой же, дистанция меньше. Зато воинов можно обмундировать щитами – и тогда урон от вражеских стрел снизится в разы.

-3

Немного обидно, что нельзя сыграть за Индию, которая встречается в самом конце походов Александра. Но, видимо, разработчики решили не разрабатывать для Индии отдельную ветку технологий.

Ну а зачем, если можно просто дать ей воинов с особенными щитами и оружием и генералов с длинными и искривленными мечами? Еще добавить пару особенных построек вроде дворца – и можно создать миссию в кампании.

В игре, помимо всего прочего, мельком освещается и социальный строй стран. Так, рабочую силу в Персии и Египте составляют рабы. При игре за Египет, если отдать приказ рабам, можно услышать покорный, но печальный голос «Что я должен сделать?». Персидские рабы выглядят куда печальнее, и жалобно просят: «Дайте мне хлеба…».

У спартанцев это илоты, которые остаточно бодро и весело отзываются: «Чем пособить?», «Я весь внимание!». Македонские же рабочие просто пожимают плечами: "Я всего лишь раб", "Повинуюсь". Впрочем, это всего лишь игра, а не учебник истории, поэтому кроме описания юнитов и зданий, а также вот таких намеков, в ней мало что учит игрока истории.

-4

Но тем не менее, эта игра сразу показалась мне достаточно интересной и атмосферной. Ряд щитов греков, словно прямиком пришедших из древних мифов. Рассекающие волны корпуса кораблей – а графика здесь довольно неплохая. Простая «механика» игры. И, конечно, великолепная, на мой взгляд озвучка – все это делает игру «Александр» единственной и неповторимой, на мой взгляд.

А как считаете вы?