Нельзя не рассказать про стратегию, герой которой стоит на аватарке этого канала. Это стратегия «Александр», от создателей «Казаков», посвященная походам Александра Македонского.
В игре очень простой «геймплей», очень простая «механика». Даже 10-летний ребенок сможет с ней разобраться и полюбить, как это было со мной. Я бы не сказал, что эта игра стала моей самой любимой, но рядом отличительных особенностей она умудрилась мне неслабо понравиться.
Начать можно хотя бы с того, что есть система «прокачки» героев и простых воинов – система опыта. В кампании к ней добавляется и возможность потратить приобретенные очки навыков для самого Александра.
В результате долгого «улучшения», к концу игры Александр становится практически непобедимым, и его можно посылать в одиночку на отряды из 10-20 вражеских воинов.
Однако нужно помнить, что как бы Александр Македонский не называл себя потомком богов, в конечном итоге, ему это не сильно помогло. Так что героя на его Буцефале всегда нужно вовремя выводить из битвы, иначе придется переигрывать миссию.
У каждого героя очки здоровья автоматически восстанавливаются. Простым же воинам приходится обходиться лекарями, знахарями и мистериями.
Здесь проявляется одна из самых сильных сторон этой игры – озвучка всех персонажей. И маги и лекари здесь – самые харизматичные. Мне кажется, одна фраза «Ну иду-иду, не торопи» от мага-целителя многого стоит.
В этом плане лично мне сразу показалась не очень приятной озвучка персидских воинов. Понятно, что они выступают в роли антагонистов, но все же можно было бы озвучить их немного… помягче. К тому же, зачастую возникает такое ощущение, что угрозы воинов в адрес врага, направлены к игроку, который управляет этими воинами.
Система ресурсов очень простая – золото и руда. Оба ресурса добываются из рудников, откуда их на вьючных животных доставляют в «городской центр». Интересно, что если напасть на вражеский караван, то можно рабочими собрать те ресурсы, которые он потеряет – пусть и не все.
Рабочие так же могут собирать оружие, оставшееся после разгрома вражеской армии – так что можно перевооружить воинов или пустить мечи и щиты на переплавку. Наибольшую ценность представляют луки – особенно в случае, если противником являются персы или македонцы.
В режиме «баталий» можно сыграть за спартанцев, македонцев, персов и даже египтян. При игре за египтян вместо составного лука, бьющего на большие расстояния, игрок может вооружить воинов бумерангами – урон примерно такой же, дистанция меньше. Зато воинов можно обмундировать щитами – и тогда урон от вражеских стрел снизится в разы.
Немного обидно, что нельзя сыграть за Индию, которая встречается в самом конце походов Александра. Но, видимо, разработчики решили не разрабатывать для Индии отдельную ветку технологий.
Ну а зачем, если можно просто дать ей воинов с особенными щитами и оружием и генералов с длинными и искривленными мечами? Еще добавить пару особенных построек вроде дворца – и можно создать миссию в кампании.
В игре, помимо всего прочего, мельком освещается и социальный строй стран. Так, рабочую силу в Персии и Египте составляют рабы. При игре за Египет, если отдать приказ рабам, можно услышать покорный, но печальный голос «Что я должен сделать?». Персидские рабы выглядят куда печальнее, и жалобно просят: «Дайте мне хлеба…».
У спартанцев это илоты, которые остаточно бодро и весело отзываются: «Чем пособить?», «Я весь внимание!». Македонские же рабочие просто пожимают плечами: "Я всего лишь раб", "Повинуюсь". Впрочем, это всего лишь игра, а не учебник истории, поэтому кроме описания юнитов и зданий, а также вот таких намеков, в ней мало что учит игрока истории.
Но тем не менее, эта игра сразу показалась мне достаточно интересной и атмосферной. Ряд щитов греков, словно прямиком пришедших из древних мифов. Рассекающие волны корпуса кораблей – а графика здесь довольно неплохая. Простая «механика» игры. И, конечно, великолепная, на мой взгляд озвучка – все это делает игру «Александр» единственной и неповторимой, на мой взгляд.
А как считаете вы?