Найти в Дзене
Не переключайтесь!

История великого обмана или открытие несуществующего гипермаркета

Оглавление

Что такое «чешская мечта» и как можно собрать тысячи людей на открытии несуществующего гипермаркета? История социального эксперимента от двух пражских документалистов.

31 мая 2003 года два студента факультета кинематографии в качестве дипломной работы поставили социальный эксперимент и сняли об этом фильм. Они обманули тысячи людей, собрав их в поле вокруг несуществующего гипермаркета.

«Чешская мечта»

«Внимание всем пражанам, покидайте столицу. Грядет великое нашествие, готовьтесь к хаосу. Гипермаркет "Чешская мечта" — нечто совершенно новое. Открытие 31 мая в 10 утра.»

Для рекламы «мыльного пузыря» (кстати логотип как раз состоял из пузырей) использовали 400 билбордов на улицах Праги, 200 000 листовок и даже рекламу на телевидении. Как это получилось у обычных студентов? Своей сумасшедшей идеей они убедили сотрудничать с собой крупное PR-агенство. Иллюзия казалась действительностью: биллборды, световая реклама и реклама в печати, рекламные сюжеты на радио и телевидении, листовки, обещающие товары по ценам значительно ниже чем в других магазинах. Примечательно, что нигде не было призыва «приходите в новых гипермаркет», напротив людей убеждали «не приходить» и «ничего не ждать», и это сработало. На открытии собрались почти 3000 человек.

Создатели эксперимента просто растянули огромный плакат в чистом поле за городом так, чтобы издалека это казалось стеной магазина. Владельцы гипермаркета торжественно разрезали ленту, обозначив грандиозное открытие. Толпа людей устремилась к гипермакету и только в этот момент поняла, что попалась на уловку.

Зачем был проведен социальный эксперимент, авторы отвечать не стали, надеясь, что конечный продукт станет ответом на главный вопрос. Предлагаем вам посмотреть документальный фильм и составить собственное мнение.

Политическая подоплека

Многие увидели в фильме и политический посыл: тогда по телевидению проходила активная рекламная кампания, призывающая чехов вступать в Евросоюз. Авторы практически прямым текстом говорят: раз можно прорекламировать несуществующий гипермаркет и обмануть три тысячи чехов, почему нельзя обмануть десять миллионов? Вопрос только в количестве.

P.S. Если вам понравился материал, не забудьте подписаться на этот канал :)