Найти тему
Записки москвитянина

ИНФОРМПОЛЕ - СУЖАЕТСЯ

Кто-то выложил в пылу информационной борьбы
Кто-то выложил в пылу информационной борьбы

МЕНЯЕТСЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТИНА

Если хочешь понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и чувствуй.

А.П. Чехов.

Усилиями Госдумы, властных структур и судов - информационное поле сужается и начиняется минами. Кажется, что сами всесильные американские сети были к такой решительности - не готовы, принялись уговаривать или нагло комментировать.

Адам Моззери, глава социальной сети Instagram прокомментировал решение властей Российской Федерации заблокировать сервис, которым он руководит. В частности, он выразил мнение, что это неправильное решение, так как 80 миллионов человек в конечном итоге окажутся отрезанными от всего мира. Во как!

Многие популярные блогеры, медийные личности не просто ушли из этих сетей, но и отвалили заграницу, как Татьяна Лазарева в Испанию.

Что вам написать, мои поклонники?
Что вам написать, мои поклонники?

Беседую об этом со студентами МосГУ, иногда спорю. Вот как излагает свою позицию Анастасия Кулагина, 3 курс заочного отделения: "Когда мы приходим в общеобразовательное учреждение такого типа, хотим мы этого или нет, мы уже имеем сформировавшиеся мировоззрение и идеологию, поэтому подобные темы в учебное время могут восприниматься как навязывание того, что самому человеку не принадлежит. С другой стороны, каждый журналист несёт на себе большую ответственность, поскольку его слова, мнение и идеалы сильно влияют на его аудиторию, поэтому утверждать, что разговоры о мировоззрении и идеологии не нужны, как минимум странно и не является правдой. Таким образом я прихожу к выводу, что обсуждения на эту темы действительно нужны, но были бы корректней и полезнее в виде игры, в которой студенты и преподаватель будут высказывать своё мнение и идеологию на ту или иную тему, а другие должны привести контраргументы".

Не выдержал - ответил: "Насчёт навязывания и игры хочу прояснить: да, «студент приходит, имея свою позицию…» А преподаватель, активно действующий публицист - имеет право иметь свою позицию и высказывать её? Другое дело, что он не должен её навязывать как обязательное, как условие сдачи экзамена, как суть выполняемого задания. Грубо говоря: «Какими словами вы восславите такое решение правительства?», «Обличите действия США и Запада». Вы что, не вчитываетесь в мои вопросы. (пример задания)

Я ведь и предлагаю обучение-журналистскую игру. В каждом опросе и интервью есть игровой элемент, провокационный, играющий смыслами. А потом – я ж предлагаю отвечать в информационном пространстве, на медийных площадках. Вы упорно в такую игру с публикацией в портфолио не включаетесь. Загадка!

Итак, задание (без всякого навязывания):

- Входите ли Вы в число 80 млн «отрезанных», по словам А. Мозерри?

- Как изменятся Ваши каналы связи и получения информации с 14 марта?