Было такое время, когда режиссер выпускал не 2-3 комедии за год, а одну за несколько лет. Но такую комедию, про которую нельзя было бы сказать - "погнался за длинным рублем".
Леонид Гайдай - это тот режиссер комедийного жанра, которого уже не переплюнуть, так как изменились подходы к созданию кино.
Но давайте посмотрим, какая комедия Леонида Гайдая более всего любима зрителями. Для этого воспользуемся оценками, выставленными на сайте Кинопоиск.
Я взял десятку лучших комедий режиссера и выстроил их в порядке увеличения оценки.
Спортлото-82, 1982
Как говорят, это была последняя комедия, которую Леонид Гайдай снял в своем стиле. Вполне может так и быть. Комедия в жанре "поиска предмета". Получилось неплохо, к известным актерам режиссер добавил и молодых.
Не может быть!, 1975
Три короткие произведения, высмеивающие этакое человеческое мещанство и бездуховность, присущее жителям молодой страны Советов. Зощенко есть Зощенко.
Деловые люди, 1963
Три новеллы по известным произведениям ОГенри. Особенно всем запомнилась новелла "Вождь краснокожих", которая является образцом комедийной эксцентрики.
Пес Барбос и необычный кросс, 1961
Короткометражная комедия в стиле "погони". Совершенно без слов, но при помощи музыки и звуков мы полностью понимаем, что бы хотели сказать главные герои псу Барбосу.
12 стульев, 1971
Экранизация произведения Ильфа и Петрова. Только Гайдай мог к юмору добавить еще юмор, чтобы получилась очень смешная комедия.
Самогонщики, 1962
Троица лоботрясов не успокоилась. Где-то в избушке они делают то, что запрещено советским законом. И опять пес Барбос организовывает погоню.
Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика, 1966
Очень тонко и изящно показан кавказский менталитет, из-за которого главный герой вынужден действовать во благо своей любви. Сможет ли он победить старые устои? Сможет. Ведь советский человек.
Бриллиантовая рука, 1968
История контрабандистов, превратившаяся в детективно-комедийный фильм.
Операция Ы и другие приключения Шурика, 1965
Фильм, состоящий из трех новелл, где главным действующим лицом является обычный студент Шурик.
Иван Васильевич меняет профессию, 1973
Можно ли экранизировать произведение Булгакова, чтобы получилось не просто смешно, а уморительно? Леонид Гайдай смог. И получился фильм более, чем полностью растащенный на цитаты. И мемы.