Приветствие на работе - важная составляющая не только корпоративного и делового стиля, но и основной элемент общения, а иногда даже единственный.
Только подумайте, сколько раз за один день вы повторяете эту приветственную фразу? А сколько раз вкладываете в нее какой-то смысл? Сколько раз после этой фразы вы сотрудничали с человеком, с которым поздоровались? Может стоило сделать эту важную часть рабочего процесса более эффективной?
Давайте разбираться...
Во-первых, как вы здороваетесь, во-вторых, какого результата вы ожидаете?
Вы когда-нибудь тренировались говорить приветственные слова перед зеркалом? Обязательно попробуйте. Прямо сейчас! Вы сразу поймете эту разницу: говорить перед зеркалом и приветствовать - совершенно разные эмоционально окрашенные формы общения. Попробуйте сказать именно так, как вы приветствуете своего босса, коллегу, соседа, родителей. Вы сами увидите, как сильно вы меняетесь с каждым приветствием, сменяете маски, чувствуете себя неудобно, скорее хотите закончить или, наоборот, желаете добиться совершенства в этом непростом деле!
Вы осознаете, как своим тихим “здрасте”, “добрутр”, “првет” тормозите собственное развитие, закрываетесь, отбиваете от себя возможности и желание сотрудничать. Да, с вами будут работать, потому что “надо”, но никто вас не порекомендует и не поделиться важной информацией, результата вы не добьётесь.
Какого результата можно ожидать от слов приветствия?
Сказать оригинальную приветственную фразу = задать весь тон общения с человеком, минимум на один день, а максимум навсегда!
Итак, преступим!
В одной фразе вы можете уместить целое уравнение:
Приветствие = выразить уважение + растопить лед + задать тон общению + поделиться настроением + заложить основы дальнейшего сотрудничества!
Оденьте свой рабочий костюм, встаньте у зеркала, максимально расслабьтесь (можете постоять столько, сколько вам потребуется, иногда даже рассмотреть себя в зеркало = тоже огромный шаг и выход из зоны комфорта).
Представьте человека рядом, такого же сотрудника как вы. Попробуйте кратко охарактеризовать его (если ваш сотрудник застенчивый, то попробуйте сделать ему комплимент, если он эксперт, то попросите совета). Важно научиться делать это искренне! Так вы завоюете расположение и растопите лед.
Small talks
Усложните беседу - задайте уместный вопрос, на который ваш коллега ответит развернуто. Не перебивайте и внимательно дослушайте, не задавайте вопросов про семью, детей, не критикуйте других сотрудников, не жалуйтесь на зарплату, на жизнь, не обсуждайте политику, экономику, президента и т.д. Ваш вопрос должен вызывать положительные эмоции собеседника.
Например: “Добрый день, Ирина. Босс сегодня отметил отличные результаты вашей работы, могу я к вам обратиться за помощью в составлении письма? В 12:00 будет вам удобно?”
Подумайте над вопросом внимательно. Каждому собеседнику подходят разные вопросы. Оцените реакцию собеседника на свой вопрос, обязательно улыбнитесь (так вы подкрепляете уверенность в важности беседы, выражаете уважение и благодарность).
На этом этапе вы уже можете завершить общение, если почувствуете, что зерно контакта посеяно. Но можно пойти дальше и дать собеседнику взамен его развернутому ответу свое мнение или информацию. Идите на контакт дозированно, на следующий день подкрепите свое общение еще раз (можно даже по телефону), но никогда не пропадайте, поддерживайте заданный положительный тон!