Что это?
Нейроинтерфейсы виртуальной реальности – это обучающие VR-игры для детей, которые развивают концентрацию внимания и когнитивные навыки. Игры управляются силой мысли за счет нейроинтерфейса, совмещённого с VR-гарнитурой.
Платформы предлагают развитие по образовательным программам, включающим следующие модули:
- Биология и нейрофизиология.
- Программирование (Python).
- Виртуальная реальность.
- Работа с сигналами и проектирование.
- Проектный менеджмент.
Полный комплект для одного ученика включает шлем виртуальной реальности со встроенным интерфейсом, адаптированный для VR-игры и приложение для отслеживания прогресса ученика.
Принцип работы
Нейроинтерфейс фиксирует импульсы головного мозга и переводит их в контролируемые действия в самой игре. Таким образом человек может взаимодействовать с цифровым контентом только силой мысли. В данный подход заложены тренировки по улучшению памяти и возможность повысить уровень концентрации в расслабленной, игровой атмосфере.
Как происходит взаимодействие с нейроинтерфейсом на примере обучающих игр?
1) игрок получает инструкции;
2) необходимо выбрать правильный вариант ответа, который может быть представлен объектом (животное, текст и т.д.). Для выбора нужно сфокусироваться на данном объекте;
3) пользователь узнает правильные ответы после каждого раунда.
Где можно применить VR-Нейроинтерфейс в образовании?
- Школы. Интеграция универсальна для любой школьной дисциплины. Нейросвязи детей 8-16 лет обладают максимальной пластичностью, поэтому метод способен дать лучшие результаты в тренировке мозга и даже повлиять на дальнейшую жизнь.
- Вузы. Исследования среди студентов в возрасте 17-23 лет показали, что концентрация только на одной задаче позволяет выполнять работу более эффективно. Люди, у которых более высокий уровень концентрации, получают более серьезные и высокооплачиваемые должности.
- Бизнес. Технология позволяет проводить тренинги и курсы повышения квалификации для различных бизнес-задач.
- Обучение сотрудников на производствах. С помощью нейроинтерфейсов можно повысить производительность до 17%, поскольку обучающиеся легче и быстрее запоминают материал.
Возможности для учителей и обучающихся в школах
Что получают ученики:
- Вовлеченность, интерес к новому подходу, мотивацию к обучению.
- Высокие результаты.
- Повышение концентрации внимания, усиление абстрактного мышления, улучшение памяти.
- Эффект полного погружения в процесс.
- Естественное и одновременно необычное взаимодействие только силой мозга.
- Эффективную подготовку к экзаменам, олимпиадам и будущей профессии.
Учителя получают возможность:
- Отслеживать прогресс учеников и измерять успеваемость после каждого урока.
- Визуализировать лекции, которые сложны для понимания.
- Проводить викторины и тестирования в VR.
- Вовлечь 100% аудитории.
- Повысить рейтинг школы, благодаря улучшению средней оценки, увеличению количества поступающих, академических наград.
- Легко интегрировать виртуальную реальность в школьную систему управления.
Исследования показали улучшение средней оценки на 20%, улучшение памяти на 7% и повышение концентрации внимания на 13% после 5 занятий.
Оборудование для VR-Нейроинтерфейсов
Обучение с помощью VR-Нейроинтерфейсов можно проводить сидя за партой без миграции по помещению. Подобные решения не требуют продвинутых шлемов виртуальной реальности и компьютеров. Для реализации достаточно бюджетных гарнитур, работающих без привязки к персональному компьютеру.
Для организации VR-классов необходимо иметь достаточное количество шлемов виртуальной реальности, равное количеству учеников.
Наиболее популярные беспроводные VR-устройства для работы с нейроинтерфейсами:
- Pico G2 4K
- Pico Neo 2
- Pico Neo 3 Pro
- DPVR P1 PRO Light
- DPVR P1 PRO
- DPVR PRO 4K
Линейка Pico G2 4K, Pico Neo 2, Pico Neo 3 Pro – малогабаритные автономные шлемы с высоким качеством визуализации и гибким программным обеспечением, подходящим для адаптации под запросы образовательных учреждений и компаний.
Линейка DPVR P1 PRO Light, DPVR P1 PRO, DPVR PRO 4K – отличаются невысокой стоимостью и характеристиками, приемлемыми для реализации проектов с нейроинтерфейсами.
Для удобства сделаем сравнительную таблицу:
Устройства Pico дороже DPVR, но обеспечивают лучшую производительность и визуализацию. При ограниченном бюджете и необходимости закупки большого количества VR-шлемов DPVR станет предпочтительным вариантом.
В следующей статье: детальное изложение существующих решений для 360 VR-образования, включающих VR-Географию, Виртуальную энциклопедию 360: образовательные фильмы. Вы узнаете, какое оборудование подходит по функциональным и другим характеристикам для их реализации.
#vr-образование #vr-нейроинтерфейс #vr-школа