Найти в Дзене
Vizzion - XR Решения

VR-Нейроинтерфейсы в образовании

Что это?

Нейроинтерфейсы виртуальной реальности – это обучающие VR-игры для детей, которые развивают концентрацию внимания и когнитивные навыки. Игры управляются силой мысли за счет нейроинтерфейса, совмещённого с VR-гарнитурой.

Платформы предлагают развитие по образовательным программам, включающим следующие модули:

  • Биология и нейрофизиология.
  • Программирование (Python).
  • Виртуальная реальность.
  • Работа с сигналами и проектирование.
  • Проектный менеджмент.

Полный комплект для одного ученика включает шлем виртуальной реальности со встроенным интерфейсом, адаптированный для VR-игры и приложение для отслеживания прогресса ученика.

Принцип работы

Нейроинтерфейс фиксирует импульсы головного мозга и переводит их в контролируемые действия в самой игре. Таким образом человек может взаимодействовать с цифровым контентом только силой мысли. В данный подход заложены тренировки по улучшению памяти и возможность повысить уровень концентрации в расслабленной, игровой атмосфере.

Как происходит взаимодействие с нейроинтерфейсом на примере обучающих игр?

1) игрок получает инструкции;

2) необходимо выбрать правильный вариант ответа, который может быть представлен объектом (животное, текст и т.д.). Для выбора нужно сфокусироваться на данном объекте;

3) пользователь узнает правильные ответы после каждого раунда.

-2

Где можно применить VR-Нейроинтерфейс в образовании?

  • Школы. Интеграция универсальна для любой школьной дисциплины. Нейросвязи детей 8-16 лет обладают максимальной пластичностью, поэтому метод способен дать лучшие результаты в тренировке мозга и даже повлиять на дальнейшую жизнь.
  • Вузы. Исследования среди студентов в возрасте 17-23 лет показали, что концентрация только на одной задаче позволяет выполнять работу более эффективно. Люди, у которых более высокий уровень концентрации, получают более серьезные и высокооплачиваемые должности.
  • Бизнес. Технология позволяет проводить тренинги и курсы повышения квалификации для различных бизнес-задач.
  • Обучение сотрудников на производствах. С помощью нейроинтерфейсов можно повысить производительность до 17%, поскольку обучающиеся легче и быстрее запоминают материал.
-3

Возможности для учителей и обучающихся в школах

Что получают ученики:

  • Вовлеченность, интерес к новому подходу, мотивацию к обучению.
  • Высокие результаты.
  • Повышение концентрации внимания, усиление абстрактного мышления, улучшение памяти.
  • Эффект полного погружения в процесс.
  • Естественное и одновременно необычное взаимодействие только силой мозга.
  • Эффективную подготовку к экзаменам, олимпиадам и будущей профессии.

Учителя получают возможность:

  • Отслеживать прогресс учеников и измерять успеваемость после каждого урока.
  • Визуализировать лекции, которые сложны для понимания.
  • Проводить викторины и тестирования в VR.
  • Вовлечь 100% аудитории.
  • Повысить рейтинг школы, благодаря улучшению средней оценки, увеличению количества поступающих, академических наград.
  • Легко интегрировать виртуальную реальность в школьную систему управления.

Исследования показали улучшение средней оценки на 20%, улучшение памяти на 7% и повышение концентрации внимания на 13% после 5 занятий.

Оборудование для VR-Нейроинтерфейсов

Обучение с помощью VR-Нейроинтерфейсов можно проводить сидя за партой без миграции по помещению. Подобные решения не требуют продвинутых шлемов виртуальной реальности и компьютеров. Для реализации достаточно бюджетных гарнитур, работающих без привязки к персональному компьютеру.

Для организации VR-классов необходимо иметь достаточное количество шлемов виртуальной реальности, равное количеству учеников.

-4

Наиболее популярные беспроводные VR-устройства для работы с нейроинтерфейсами:

  • Pico G2 4K
  • Pico Neo 2
  • Pico Neo 3 Pro
  • DPVR P1 PRO Light
  • DPVR P1 PRO
  • DPVR PRO 4K

Линейка Pico G2 4K, Pico Neo 2, Pico Neo 3 Pro – малогабаритные автономные шлемы с высоким качеством визуализации и гибким программным обеспечением, подходящим для адаптации под запросы образовательных учреждений и компаний.

Линейка DPVR P1 PRO Light, DPVR P1 PRO, DPVR PRO 4K – отличаются невысокой стоимостью и характеристиками, приемлемыми для реализации проектов с нейроинтерфейсами.

Для удобства сделаем сравнительную таблицу:

-5

Устройства Pico дороже DPVR, но обеспечивают лучшую производительность и визуализацию. При ограниченном бюджете и необходимости закупки большого количества VR-шлемов DPVR станет предпочтительным вариантом.

В следующей статье: детальное изложение существующих решений для 360 VR-образования, включающих VR-Географию, Виртуальную энциклопедию 360: образовательные фильмы. Вы узнаете, какое оборудование подходит по функциональным и другим характеристикам для их реализации.

#vr-образование #vr-нейроинтерфейс #vr-школа