В декабре 1956 года The Modern Jazz Quartet с успехом выступал в Париже - в заведении где проходил концерт, помимо прочего, неслучайно оказался и Рауль Леви, продюсер нашумевшего фильма 'И Бог создал женщину'.
В его голове уже был готов новый проект под названием 'Sait-on jamais' с Франсуазой Арнуль в главной роли, поставленный в результате все тем же Роже Вадимом; в конце вечера он предложил Джону Льюису написать музыку к фильму - подразумевалось, что темы своего лидера исполнит именно упомянутый джазовый квартет.
Для пианиста MJQ подобная работа оказалась в новинку - свой первый саундтрек он написал в первые месяцы наступившего 1957 года, в свободные часы между выступлениями квартета в рамках тура по США. Ключевой композицией стала завершающая пластинку 'Three Windows', тройная фуга, каждая тема которой получила достойное развитие в соответственно 'The Golden Striker', 'Cortege' и 'The Rose Truc'. Заглавной же следует считать вторую вещь на пластинке, 'One Never Knows', растянувшуюся более чем на девять минут балладу.
С названием альбома, надо сказать, существует известная путаница - в США фильм был выпущен в прокат под названием 'No Sun In Venice', при этом 'One Never Knows' (как и устоявшийся у нас вариант 'Кто знает...') очевидно куда ближе к оригинальному названию фильма. Если на первых изданиях альбома присутствуют упоминания обоих названий, то в начале шестидесятых (тот вариант что попался мне) об одном из них благополучно забыли.
Картина же британского живописца Уильяма Тернера 'Вид с крыльца собора Санта-Мария делла Салюте', законченная в 1835 году, благополучно нашла место на всех переизданиях тех лет.
Свежие темы Льюиса не только уверенно вошли в репертуар группы, но и нередко появлялись на будущих пластинках - 'Cortege' и 'Three Windows' получили новые интерпретации на его оркестровой работе 'European Windows' на RCA Victor, а 'The Golden Striker' и вовсе послужила заголовком к одной из последовавших пластинок квартета на родном лейбле Atlantic. Обсуждаемый же альбом в некотором смысле дополняет вышедшую за пару лет до пластинку 'Fontessa', своеобразный трибьют Джона Льюиса комедии дель арте.
Любопытно, что если на ранних записях квартета для лейбла Prestige лидерство пианиста еще мог оспорить хотя бы главный солист ансамбля Милт Джексон, то на некоторых пластинках второй половины пятидесятых его позиция в группе стала куда более четко очерченной, что, впрочем, ничуть не мешает должным образом наслаждаться камерным джазом высочайшего уровня.