В этот день мы изучали основные флористические стили. Незнакомое определение «форма-линейная композиция во флористике» я сначала и не поняла.
Преподаватель нам на примерах объяснил, что в форма-линейном стиле флористу важно добиться сильного напряжения комбинаций форм и линий флористического материала и вазы (ёмкости, кашпо или другого предмета, в котором находится композиция), а количество используемого материала надо свести к минимуму. При этом совсем не обязательно придерживаться природных форм, можно использовать искусственные, ненатуральные сочетания форм и материалов, поскольку основное внимание уделяется оригинальным комбинациям форм и линий.
Глядя на композиции в этом стиле невольно думаешь об икебане - японском искусстве создания букетов из срезанных цветов и их частей, в том числе – уже засохших, и других флористических элементов.
Само слово «икебана» состоит из двух иероглифов: «жизнь» и «срезанные живые цветы», что в сочетании переводится как «вторая жизнь срезанных цветов». Но значение этого термина и самого искусства гораздо глубже, чем просто «вторая жизнь цветов».
Это философия - и о месте человека в мире, и отражение индивидуальности флориста, и демонстрация принятия естественного течения жизни, частью которой является неизбежное умирание, и нахождение в этом эстетики, и многое, многое другое.
Изначально лепестки и срезанные цветы использовались в буддийских ритуалах. Именно оттуда, из Индии родом японская икебана - вместе с буддизмом в Японии (это VI век) распространилась и практика с цветами-подношениями. В Японии существует несколько школ икебаны.
Как-то однажды, насмотревшись в интернете фотографий с различных конкурсов по икебане я «состряпала» дома вот такую композицию:
Уж я не знаю, похожа ли она вообще на икебану, но я какое-то время созерцала это «нечто»😰🤫.
Европейцы, создавшие формо-линейный стиль многое почерпнули из искусства икебаны.
Итак, послушав принципы составления композиций в этом стиле, мы с девочками приступили к созданию наших «шедевров».
Чем я слушала, не знаю, но я сделала всё равно наоборот! Выбрала кашпо в виде маленького кувшина и решила, что сделаю композицию из веточек вербы, тюльпанов и гиацинтов и это у меня будет «формой-линейный стиль», ну, веточки же вверх торчат!😂
Нужно отдать должное преподавателю - он позволил мне воплотить в жизнь задуманное. Пока девочки три часа отбирали по веточке и методично, крутив одну во все стороны🤔😣, стремились постичь суть бытия, я втыкала тюльпаны во флористическую губку😅🤣. Наконец моя композиция была готова и я гордо объявила об этом классу:
Н-да, бывают в жизни и не такие казусы🤭😩.
Объяснив мне, что моя композиция в вегетативном (а есть и такой природный стиль во флористике), преподаватель оставил меня в глубокой задумчивости над работой 🧘♀️ 😅😂- я не справилась с заданием😡.
Девчонки завершали создание своих философских шедевров, когда я открыла один из шкафов, нашла среди кучи кашпо то, которое мне показалось самым лучшим для построения новой композиции, засучила рукава, напрягла свой мозг, покрутила в руках несколько веточек, «втыкнула» их так, как мне подсказала интуиция, добавила одну красную альстромерию, закрыла флористическую губку мхом, и решила, что я постигла вековую мудрость форма-линейного стиля с искусством икебаны вместе взятыми😬🙄.
Вот потрясающие!!! композиции девочек, отмечу, что некоторые работы (3,4 и 6 фото) откорректированы преподавателем - он нам показал, как лёгким движением руки можно придать работе гармонию:
галерея 6 фото
Я смотрю на полныне воздуха, лёгкие и, действительно, философские композиции девочек и у меня замирает душа…
А это, то что получилось у меня:
Глядя на мою, в течении получаса выполненную композицию преподаватель сделал замечание, что внизу, в основании композиции ему не хватает объема, он бы добавил плоские листья или же цветы слева для баланса, а в основном всё на десять из десяти баллов🙃😀.
Ничего себе! Так бывает ?! - Нет, это не я молодец, это благодаря преподавателю и девочкам я поняла принцип, и всё сложилось! Вот как бывает))…🙏😍
Теперь есть идея 💡- можно дальше продолжить в этом деле совершенствоваться, например, поучиться японскому искусству икебаны…Об этом я обязательно подумаю попозже.
У меня остался ещё один - последний день на курсах по флористике для начинающих, и что он мне подарит интересного, я расскажу завтра.
Спасибо, что прочли.
Ольга Сазонова
Эта статья о моей учебе на 10-дневных курсах по флористике.
Начало:
Интересные каналы о растениях и садах вот в этой публикации канала Сад под Петербургом
🍃🍃🍃🍃🍃🍃🍃🍃🍃🍃🍃🍃🍃🍃🍃🍃🍃
Все мои статьи здесь в Каталоге по темам
🍃🍃🍃🍃🍃🍃🍃🍃🍃🍃🍃🍃🍃🍃🍃🍃🍃
Я пишу о своё саде, который находится в 25-ти км от МКАД по Минскому шоссе. Почва в саду глинистая. Пишу я так же о своих комнатных растениях - о зимнем саде. Когда путешествую, что вижу, о том «пою». А с января 2022 года пишу о создании сада на скале, в СНТ под Кисловодском «Садик в горах». Зимой, когда не путешествую и сад спит - пишу о том, что в голову придёт 😅😂.
Если вам понравилась статья, делитесь в соц.сетях и подписывайтесь на мой канал "Сад в стиле Paradise" в Яндекс Дзен