Найти в Дзене
Просто гуляя по свету

Мушкетер XV века (часть 74) Конец эпохи героев Столетней войны

С каждым последующим годом главные герои нашего текстового сериала все больше приближались к возрасту мудрости. Я не оговорилась - именно герои, а не герой. Рассказывая о жизни Бастарда Орлеанского я в один прекрасный день осознала, что на самом деле героев в моей истории два - вся жизнь графа де Дюнуа была посвящена служению своему сюзерену. Вот и получается, что Карл VII занимает в нашей истории практически равнозначное место красавчику Бастарду. И похоже, что не только Жан Орлеанский старался все больше времени проводить с семьей в семейном замке - судя по всему, товарища его детских игр тоже время от времени тянуло к уединению и покою (что, на мой взгляд, совсем неудивительно). Перед судом над Жаном Алансонским Карл приехал погостить в Божанси, причем не официально, а скорее как частное лицо. (Возможно, в преддверии тяжелого в моральном плане процесса над человеком, который помогал ему в достижении короны, король подсознательно стремился еще к одному давнему другу и соратнику.) В

С каждым последующим годом главные герои нашего текстового сериала все больше приближались к возрасту мудрости. Я не оговорилась - именно герои, а не герой. Рассказывая о жизни Бастарда Орлеанского я в один прекрасный день осознала, что на самом деле героев в моей истории два - вся жизнь графа де Дюнуа была посвящена служению своему сюзерену. Вот и получается, что Карл VII занимает в нашей истории практически равнозначное место красавчику Бастарду.

И похоже, что не только Жан Орлеанский старался все больше времени проводить с семьей в семейном замке - судя по всему, товарища его детских игр тоже время от времени тянуло к уединению и покою (что, на мой взгляд, совсем неудивительно). Перед судом над Жаном Алансонским Карл приехал погостить в Божанси, причем не официально, а скорее как частное лицо. (Возможно, в преддверии тяжелого в моральном плане процесса над человеком, который помогал ему в достижении короны, король подсознательно стремился еще к одному давнему другу и соратнику.)

Спальня в замке Божанси. Иллюстрация с сайта http://www.wikitranslators.org
Спальня в замке Божанси. Иллюстрация с сайта http://www.wikitranslators.org

В это время граф де Дюнуа, и так всю жизнь бывший ревностным католиком, еще больше погрузился в восстановление церкви в Клери, кроме того, Жан задумал возвести у себя Св. Капеллу по образцу аналогичной в Венсене и Бурже. Кроме того за последние годы библиотека замка Шатоден значительно увеличилась, благодаря заботе и дарам герцога Орлеанского, постоянно баловавшего сводного брата и его семью. Словом, как мне кажется, во владениях Дюнуа король действительно отдыхал душой.

Свидетельством монаршего расположения служил и тот факт, что в январе 1460 года Карл подарил Бастарду бриллиант в форме воздушного змея. Когда-то, давным-давно юный дофин увидел во сне такого воздушного змея и с тех пор этот бриллиант был у него в качестве своеобразного оберега. Конечно, это только мое предположение, но, возможно, Карлу хотелось уберечь старого друга, верой и правдой служившего ему всю свою жизнь, тем более, что круг таких людей вокруг короля неумолимо сужался.

Действительно, окружение короля и его верного камергера понемногу редело. Во время новогодних празднеств 1460 года курьер доставил в Шатоден скорбную весть - в мир иной отошел еще один их давний соратник - Артур де Ришмон. Новым герцогом Бретонским стал племянник Бастарда, сын его сестры Маргариты Франциск.

Граф де Дюнуа во время новогоднего пиршества. Иллюстрация с сайта http://www.wikitranslators.org
Граф де Дюнуа во время новогоднего пиршества. Иллюстрация с сайта http://www.wikitranslators.org

Время было неумолимо, забирая за грань одного за другим героев Столетней войны. И следующий черед был за самим Карлом VII. Из последних сил он еще пытался помочь английской королеве и помешать англичанам вновь объединиться с бургундцами. Весной 1461 года де Брезе получил приказ 20-тысячной армией высадиться в Уэльсе, а Дюнуа должен был отправиться в отрядом в Артуа. Однако летом того же года французскому монарху резко стало хуже. После неудачного удаления зуба у короля настолько воспалилось горло, что он практически не мог глотать (Вполне возможно, что у него началось заражение крови).

Кроме того смертельно больной монарх после побега дофина стал маниакально бояться отравлений. Видя, что отцу осталось недолго, младший сын Карла собрал в Бурже королевский совет, пытаясь примирить отца и старшего брата. В Бургундию был срочно отправлен курьер, другой посланец должен был остановить продвижение французских войск. 22 июля 1461 год сердце Карла VII перестало биться. Для Франции и для графа де Дюнуа начиналась новая эпоха...

А как она начиналась, я обязательно расскажу в следующей статье, поэтому подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить что-то интересное. А предыдущие части истории можно найти здесь:

Мушкетер XV века (часть 73) Дела семейные и любовные

Мушкетер XV века (часть 72) Суд над принцем крови