В первые же дни после отключения той самой сети, которую теперь нельзя называть, на меня свалилось какое-то просто аховое количество предложений, в которых мне обещали буквально за пару уроков сделать из меня просто супер-мега-мастера по продвижению в #VK.
Я понимаю — сейчас именно тот момент, когда можно делать колоссальные чеки на обучении людей ведению бизнеса в вк, и подобные курсы расходятся, как горячие пирожки.
Только вот рассчитаны они далеко не на новичков в VK. Я даже для освежения знаний послушала парочку вебинаров. Справедливости ради, они реально качественные. Загадка только, как это всё должен освоить пользователь с нулевым уровнем знаний в данной соц.сети (или тот, который не заходил сюда года эдак с 2014).
Сейчас в #вк пришло огромное количество людей, которые раньше здесь не были зарегистрированы и пока едва понимают, где что находится даже на их личных страницах. А им начинают по тонне в час вываливать какие-то секретики и хитрости продвижения и в красках описывают возможности развития сообществ, щедро приправляя всё это комментариями об отличиях рекламных кабинетов фейсбука и #вконтакте.
Ок. Таргетолог это действительно освоит быстро. SMM чуть медленнее. Ну и совсем мало шансов остаётся у тех, кто продвигает свои сообщества самостоятельно. Для них дальше и будет информация.
Позволить себе отдать на аутсорс #продвижение своих страниц могут немногие, особенно сейчас. Кому-то придётся заниматься этим самостоятельно. И с чего-то это нужно начинать.
С чего точно начинать НЕ нужно, так это бросаться на амбразуру рекламы — подготовьте страницу, которую вы будете продвигать. Обеспечьте ей хотя бы базовое наполнение, чтобы пришедший по рекламе человек вообще понял, куда он попал.
Технически сейчас возможно продвигать и свою личную страницу. Другой вопрос, для кого это подходит. Лично мне в голову приходят только лайфстайл блогеры, контент которых полностью построен на них самих. Я не буду вдаваться в дебри рассуждений на тему «выживет ли такой формат в рамках вк» — сегодня речь не про это.
И поскольку на лайфстайл-блогерах список тех, кому бы было достаточно только одной личной страницы, для меня заканчивается, говорить будем про #сообщества вк. Неважно, что вы продвигаете — услуги, товары или плоды вашего интеллектуального труда — делать это лучше всего в специально отведенном месте.
Личная страница и группа при этом, в идеале, работают в связке, дополняя друг друга. Если даже игнорировать все инструменты продвижения, доступные в группах, на это есть причины.
В группе вы показываете то, что хотите донести до своей аудитории как профессионал. На личной странице вы показываете себя как личность — ваши ценности, мысли и жизнь.
Граница довольно чёткая. И размывать её не стоит.
Разумеется, вы можете делать репосты из группы на страницу и обратно. Это всё дополнительно показывает вашей аудитории, где какую информацию о вас можно найти.
Немного старомодно сегодня создавать личную страницу, заточив её при этом под рабочий аккаунт. Это я о тех страницах с именами вроде «Салон красоты Причуда» и «Автосервис у Иваныча» (имена вымышлены, любые совпадения случайны), которые периодически добавляются всем нам в друзья. Это было актуально, но давно и недолго.
Сегодняшние тренды в продвижении чего-либо требуют наличия у этого чего-либо лица. Безликие страницы никого не интересуют. Ваша аудитория хочет знать не только, что вы делаете, но и кто вы такой. Плюсуйте сюда огромный приток избалованной инстаграмной аудитории, для которой аккаунты вроде «Макияж Тюмень» — это мем.
Кроме этого, у личных страниц достаточно урезанные возможности по сравнению с сообществами. А за перенасыщение личной страницы рекламными материалами и слишком бурную активность можно даже схлопотать бан.