Знание всего производимого в мире оборудования для ресторанного бизнеса – это еще одна сильная моя черта, которой я могу быть полезна ресторатору.
Около 10 лет я работала в компаниях-поставщиках оборудования «Торговый Дизайн» и «Русский Проект» технологом-проектировщиком и руководителем проектов комплексного оснащения.
Естественно, изучала оборудование и всех фирм-конкурентов на рынке.
Почему так важно сегодня хорошо разбираться в нем?
Потому что от него в итоге зависит производственная мощность вашей кухни, то есть та нагрузка, которую способна выдержать кухня. Иными словами это – сколько продукции в килограммах, штуках, порциях может максимально выработать ваша кухня на данном оборудовании.
Одна из частых ошибок ресторатора – то, что при покупке оборудования он не берет в расчет максимальную нагрузку, а рассчитывает на среднюю мощность.
Ему кажется, что это наиболее рациональный подход.
Но это не так.
Оборудование надо выбирать, исходя из максимально возможной нагрузки.
Именно в часы пик зарабатываются максимальные выручки. И даже если они не так уж часты – заметьте: за 10 мин в час пик вы можете иногда продать столько, сколько в обычном режиме за несколько часов!
И еще мой совет:
При выборе оборудования не старайтесь взять максимально дешевый вариант (на ваш взгляд, максимально выгодный.)
Предварительно разберитесь вместе со специалистом, который хорошо разбирается в оборудовании, за счет чего данное предложение дешевле предыдущего.
Стоит ли экономия ваших целей и задач?
Причин разницы в цене может быть несколько:
- Желание компании-конкурента выиграть тендер. При этом там никто не заморачивается интересами клиента, и тем более не акцентирует внимание на том, за счет чего произошла экономия.
В моей практике так бывало не раз.
Расскажу случай из практики:
во время моей работы технологом-проектировщиком в одной из компаний пришел мой постоянный клиент - управляющий, который занимался открытием нового заведения.
Мы знали друг друга давно, он не первый раз заказывал в нашей компании оборудование по моим проектам и полностью доверял мне. Настолько доверял, что иногда приходил советоваться даже без цели покупки оборудования.
Мне был заказан проект кафе с открытой кухней для аэропорта Домодедово.
Борис предупредил, что кафе будет расположено в международной зоне, и оборудование должно быть очень надежным, поскольку если что-то сломается – ему нужно будет потратить много времени на согласование прохода в зону мастера сервисной службы. И все это время работа предприятия будет страдать, а продукты портиться.
Дело осложнялось еще тем, что оборудование должно было стоять в виде острова, при этом холодильное оборудование пришлось бы размещать рядом с тепловым.
Исходя из вышесказанного, я приняла решение устанавливать надежное итальянское холодильное оборудование тропик-класса, устойчиво работающее при температуре окружающей среды до +43С.
Я выполнила проект и передала Борису в надежде на то, что оборудование для проекта будет куплено в нашей компании.
Каким же было мое удивление и разочарование, когда Борис позвонил, извинился и сказал, что владелец бизнеса купил все в другой фирме.
На мой вопрос: «Почему?» - он ответил, что там получилась цена проекта на 5 тысяч евро меньше.
«Это и понятно!», - ответила я, едва взглянув на его спецификацию.
«В вашем предложении все холодильное оборудование взято из модельного ряда, предназначенного для устойчивой работы при температуре окружающей среды до +25С. Это не то, что вам нужно.
Поздравляю, Боря. Теперь ты будешь менять агрегаты каждые 3 месяца, по очереди или все сразу.»
У нас тоже было такое оборудование, и я могла его предложить, но исходные условия и техническое задание на проектирование требовали другого решения.
Расстроены были и он, и я.
А вот владелец кафе был счастлив, что сэкономил 5 тыс. евро.
Он еще не знал, что по 5 тыс. евро он будет теперь тратить на продуктах, простоях и ремонте примерно раз в три месяца.
2. Главной причиной неправильного выбора оборудования чаще всего является сам владелец или управляющий, для которого самый важный фактор – это стоимость оборудования.
А оборудование необходимо выбирать не только по техническим характеристикам (что тоже очень важно).
Часто оно выполняет и маркетинговые цели, раскрывает концепцию, помогает выстроить позиционирование бренда.
Эти причины бывают порой еще менее очевидны для владельца бизнеса.
И это очень печально.
Я тщательно выбираю оборудование для своих клиентов.
Анализирую его производительность и выстраиваю технологический проект так, чтобы использовать его по максимуму.
При этом я распределяю нагрузку самым оптимальным способом, когда оно не только выдерживает часы пик, но и загружено работой между пиковыми нагрузками.
В результате:
1. Собственник приобретает только необходимое и достаточное оборудование, не переплачивает при покупке за излишние опции.
2. Он не теряет денег из-за ошибок и простоев.
3. Продукты хранятся с соблюдением правил товарного соседства в правильных режимах хранения. Поэтому потери их минимальны.
4. Оборудование работает устойчиво и не требует внепланового ремонта, поскольку соблюдаются правила эксплуатации.
5. Я внедряю современные технологии и оборудование, позволяющие сделать производство максимально простым и эффективным.
Выгода от этих мер серьезно снижает издержки и повышает прибыль предприятия.
Если вы хотите разобраться со своим оборудованием или получить консультацию – пишите в вотсап +7-965-327-45-70
Подпишитесь на мой Телеграм https://t.me/restoranbiz