Найти в Дзене

Vredehammer. Violator (2016). Рецензия

Автор: Dмитрий Фомин

Жанр: Black/Death Metal

Страна: Норвегия

Лейбл: Indie Recordings

Дата выхода: 18 марта 2016

На своем втором полноформатном альбоме норвежский Молот Ярости демонстрирует поистине выдающийся и очень сильный материал, что на сей раз более убедительно доказывает уникальность этой команды. Забегая вперед, предположу, что если Vredehammer и дальше будут продолжать в том же духе, можно смело сказать, что на тяжелой сцене Норвегии зарождается новая волна современного блэк-метала, которая уже имеет своих неоспоримых лидеров.

Но вернемся к альбому. Прежде всего, стоит отметить, что “Violator”, несмотря на довольно-таки короткую продолжительность в тридцать с небольшим минут, представляет собой необычайно насыщенную и детализированную картину. Число треков, а их всего семь – ни больше, ни меньше – обеспечивает мгновенную усвояемость материала и в то же время напоминает о нетленках классических блэк-команд. И не удивительно, ведь Vredehammer – прямые наследники пионеров черного метала, что было ясно еще по первому их миньону. Но уже тогда музыканты дали понять, что не собираются стеснять себя в тесных рамках тру-блэка. И результат себя оправдал.

“Осквернитель” наверняка придется по вкусу многим любителям скандинавского экстремального метала, ибо пластинка вобрала в себя неистовство того самого приснопамятного блэка, мощь и тяжесть дэта, причем с уклоном в шведскую школу, а также техничность классического трэша. Необходимый акцент добавляет глубоко задвинутый клавишный фон, напоминающий о релизах в стиле doom. Ну и также не стоит забывать об эпических фрагментах, отсылающих нас прямиком к викинг-металу.

Мощный звук, отлаженная связка ритм-секции, режущий гитарный чес, перемежаемый ритмичными трэш-риффами, мрачно-депрессивные проигрыши и статичный колючий харш вокалиста. Атмосферные и сложноструктурированные композиции гармонично чередуются с более прямолинейными и злобными, чей металлический грув обеспечивает отличный хэдбенгинг.

Если проводить параллели, то можно сказать, что “Violator” – более поджарый и сырой вариант Immortal, причем, более позднего периода. Сходства добавляют скоростные апокалиптические тремоло, экзальтированные соло, медленно, по нарастающей, плетущие завораживающий рисунок, а также несколько отстраненный речитатив, положенный поверх них. Однако, Vredehammerвовсе не нуждаются в каких-либо сравнениях, т.к., опять же благодаря своему новому детищу, выработали индивидуальный почерк. А мы в свою очередь получаем еще одну достойную метал-команду, чьи последующие релизы будет весьма приятно заполучить в свою коллекцию.

#norway #black metal #death metal #vredehammer #metal music #рецензии #обзоры