В новолуние Тортила и Мирела готовились совершить ритуал, называемый Эсбат.
Они устремились в чащобу, осторожно, почти не слышно ступая по сухим веточкам и валежнику, ведь глубокой ночью в лесу все шорохи и звуки особенно слышны.
Ориентирами им служили Полярная звезда и Млечный путь.
Волшебницы были одеты в серебристые платья и чёрные мантии с откинутыми на плечи капюшонами, а их русые локоны любовно трепал ночной ветерок.
Вскоре они вышли к поляне. Матовое мерцание Луны придавало большую таинственность магическому месту, на котором волшебницы по кругу разложили ритуальные инструменты: чёрную, белую и жёлтую свечи, колоду Таро, чашу с солью, сосуд с отваром и ароматическую смолу.
В самом центре ритуального круга колдуньи принялись складывать причудливым образом хворост для костра. Вся подготовка к таинству сопровождалась мелодией, которую чарующими гипнотическими голосами напевали прекрасные волшебницы.
В три часа ночи Тортила окунула свои руки в сосуд с волшебным отваром и тут же брызнула им в огонь, отчего тот зашипел, а его пламя на мгновение окрасилось в зелёный цвет.
Поджигая белую свечу, колдунья воздала благодарность Богине Мадейне, после чего описала обстоятельства, встречи и ситуации, произошедшие в последние дни.
Мирела стояла рядом и шепотом просила духов о содействии: «Как Солнце соединяется с Луной, так наши чувства соединяются с разумом!»
Проговаривая свои тревоги, волшебницы подожгли чёрную свечу.
Они ополоснули лица чудодейственным отваром и стали танцевать вокруг костра, напевая: «Как Луна отходит от Солнца в своём неутомимом танце, так и наши чувства поведут нас вперед, к новым свершениям!»
Прекрасные голоса и танец чародеек были видимы лишь внутри магического круга. Всё, что мог бы узреть случайный свидетель, это как две девушки о чём-то разговаривают на непонятном языке, протягивая руки к огню, чтобы согреться.
При свете искрящегося огонька жёлтой свечи мать начала рассказывать Миреле тайну заколдованных марионеток.
«Появление беглецов в нашем лесу нельзя считать совпадением, так что скоро Карабас Барабас найдёт нас, дочка!» - завершила своё повествование Тортила, разложив карты.
Дивная история о зачарованных куклах взволновала маленькую фею: «Мама, мы должны всё рассказать Мальвине!»
«Нет, нам нельзя вмешиваться, Мирела!» - ответила колдунья.
Девочка не стала спорить, а лишь с силой выдохнула и юркнула в материнские объятия.
Тортила, прижимая к себе дочь, продолжала беззвучно молиться Покровительнице Мадейне.